USD 91.87

0

EUR 99.9718

0

Brent 85.35

0

Природный газ 1.665

0

5 мин
...

Военные корабли и новое место работы Черского. Хроники МГП Северный поток-2 за 8-9 июля 2021 г.

КМТУС Академик Черский будет строить небольшой участок в ИЭЗ Германии, что  ход проекта не изменит, но Фортуне поможет

Москва, 9 июл - ИА Neftegaz.RU. Трубоукладочная баржа (ТУБ) Фортуна продолжает строительство магистрального газопровода (МГП) Северный поток-2 в исключительной экономической зоне (ИЭЗ) Дании.
Краново-монтажное трубоукладочное судно (КМТУС) Академик Черский остается в режиме ожидания, но это скоро закончится.
С 17 июля 2021 г. трубоукладчик может начать строить 1ю нитку МГП Северный поток-2 в ИЭЗ Германии на отрезке в 2,6 км.
В районе строительства 8 июля 2021 г. вновь обозначились военные корабли, на этот раз российские и шведские, но флот достройки МГП продолжает стабильно работать.
Об этом свидетельствуют данные MarineTraffic, VesselFinder, MyShipTracking.

Трубоукладчики в районе строительства Line A (1я нитка, 2я по степени готовности) в ИЭЗ Дании

За 2 прошедших дня в ходе строительства МГП Северный поток-2 особых изменений не произошло.
Фортуна наверстывает упущенное, вернувшись к скорости трубоукладки 1,3 км/сутки, уложила за 2 дня 2,662 км труб 1й нитки.
Погода благоприятна для строительства, скорость ветра - 11 узлов (4 балла по шкале Бофорта).

Черский пока стоит в 14 км на север от трассы МГП Северный поток-2 у границы территориальных вод Дании у о. Борнхольм, но вскоре придет в движение.

Новое место работы Черского

Главное управление водных путей и судоходства ФРГ (Generaldirektion Wasserstraßen und Schifffahrt, GWS) 6 июля 2021 г. выпустило уведомление для мореплавателей, касающееся строительства МГП Северный поток-2 в ИЭЗ Германии:
  • Черский может вести подводную укладку газопровода;
  • время: 17 июля - 15 августа 2021 г,
  • место: южнее мелководного района Адлергрунд.
Черскому предстоит уложить 2,57 км 1й нитки.
Система позиционирования - якорная.
Охранная зона вокруг Черского - 1,25 морских миль.
Для обеспечения работ используются 2 судна, названия которых не уточняется.

Подобную работу, построив 2,6 км 2й нитки в ИЭЗ Германии южнее отмели Адлергрунд, Фортуна сделала за 14 дней в период с 11 декабря по 25 декабря 2020 г. с довольно низкой для себя скоростью порядка 180 м/сутки.
С этой скоростью Черский, показавший себя крайне медлительным трубоукладчиком, работать может, поэтому даже с учетом подготовительных работ должен уложиться в 30 дней.

Но здесь важны не сроки, а оптимизация работ.
Черский достроит 1ю нитку на мелководье в Германии, а Фортуна на 1й нитке отработает, как ранее на 2й нитке:
Осталось достроить всего 43,693 км недостроенной 1й нитки:
  • Фортуне - 27,293 км в ИЭЗ Дании и 13,9 км в ИЭЗ Германии, т.е. всего 41,193 км,
  • Черскому - 2,5 км в ИЭЗ Германии.
Принципиально это ход проекта не изменит, речь по-прежнему может идти о завершении линейного участка в 20х числах августа 2021 г.

Военные корабли в районе строительства МГП Северный поток-2

Вновь замечены военные корабли, но на этот раз не датские, а российские и шведские.
Очередной переполох в Балтийском море опять устроили российские корабли.
8 июля 2021 г. к югу от о. Борнхольм проследовал ракетный крейсер Маршал Устинов вместе с большим противолодочным кораблем Вице-адмирал Кулаков.
Корабли заканчивают межфлотский переход из г. Североморска в г. Кронштадт для участия в Главном Военно-морском параде, который пройдет в Финском заливе 25 июля 2021 г.

Конечно, можно было пройти гораздо мористее и севернее о. Борнхольм, но, вероятно, командование посчитало важным продемонстрировать флаг в районе завершения строительства газопровода.
Появление мощных кораблей Северного флота не осталось без внимания на Балтике.
Для их сопровождения Швеция направила крупнейший корабль своего флота - сторожевик Carlskrona (P04).
Причем даже после ухода российских кораблей Carlskrona продолжил патрулирование района к югу от о. Борнхольм.
Впрочем, это обычная ситуация с кораблями разных стран.
Возможно, немного больший интерес эта тема вызвала в связи с обострением военно-морской ситуации в Черном море, когда британский эсминец Дефендер попал под предупредительный обстрел ВС РФ, находясь в российских водах Крыма.

Судам - трубоукладчикам МГП Северный поток-2 корабли не помешали, пройдя в 5 км южнее и не нарушив их охранные зоны.

Вспомогательные суда в районе строительства

В районе строительства находятся 12 судов проекта из 17, включая трубоукладчики.
Непосредственно с ТУБ Фортуна работают 4 судна - 3 судна обеспечения (СО), выполняющие функции якорезаводчиков и судно-наблюдатель:
  • якорезаводчики - СО Катунь, Вени и Венгери,
  • наблюдатель - судно обеспечения морских платформ (СОМП) Балтийский исследователь.
Катунь и Венгери работали с Фортуной в течение последних 2 дней, а вернувшийся в проект и пришедший из Ростока Вени сменил ушедшую туда 9 июля 2021 г. Умку.
Неотлучно охранную зону Фортуны контролируют МАСС Спасатель Карев и СО Капитан Беклемишев.

Поскольку строительство 1й нитки МГП Северный поток-2 приближается к точке перехода через 2 нитки МГП Северный поток, в этом районе уже идет подготовка:
  • в точке пересечения дежурит рыболовецкое судно Christin-Bettina, ранее уже задействованное в проекте;
  • вдоль будущей трассы газопровода курсирует второе судно-наблюдатель проекта - многофункциональное аварийно-спасательное судно (МАСС) Мурман, вернувшееся из г. Ростока.
Также в районе работ находятся:
  • СО Сивуч, курсирующее между Фортуной и Черским, которое вернулось из г. Ростока 8 июля, сменив СО Оссой, ушедшее в г. Росток;
  • многофункциональное ледокольное судно (МФЛС) Владислав Стрижов, обеспечивающее вместе с сестринским судном Юрий Топчев доставку труб с логистического терминала Юг порта Муркан, базового порта проекта Северный поток-2.
Порт Мукран на некоторое время стал газотранспортным Вавилоном: логистический терминал Север бодро использует флот МГП Baltic Pipe.
Но суда обеспечения обоих проектов, похоже, не мешают друг другу.
Но встретиться придется, когда суда флота Baltic Pipe будут строить подводный переход через нитки Северных потоков.
Есть объяснение и присутствию именно шведского корабля при сопровождении Устинова - в шведских водах строится МГП Baltic Pipe, и шведы это тоже контролируют.

А Владислав Стрижов за 2 дня совершил 2 челночных рейса между Мукраном и Фортуной и сейчас возвращается в Мукран.
Юрий Топчев совершил 1 челночный рейс, вернувшись в Мукран, откуда ушел в г. Калининград, не заходя в район строительства.
Вторым транспортным судном может стать СО Остап Шеремета, в настоящее время следующее из Мукрана к Фортуне.

Другие суда и локации

Помимо находящегося в г. Ростоке Оссоя, идущую туда Умку и следующего в г. Калининград Юрия Топчева, вне района строительства находятся еще 2 судна проекта.
СО Иван Сидоренко, сестринское судно Остапа Шереметы, остается в г. Калининграде.
Artemis Offshore по-прежнему остается вне зоны покрытия сервисов отслеживания судов, последний раз обозначившись в шведском порту Ландскруна.

Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram