USD 60.3696

+0.11

EUR 61.361

+0.27

BRENT 94.66

+0.2

AИ-95 50.76

0

AИ-98 59.93

0

ДТ 54.08

0

3 мин
...

Фортуна тоже ошибается? Хроники МГП Северный поток-2 за 1-2 июля 2021 г.

По данным сервисов отслеживания судов, Фортуна потеряла порядка 30 часов на возвращение назад и укладку 360 м газопровода

Фортуна тоже ошибается? Хроники МГП Северный поток-2 за 1-2 июля 2021 г.

Москва, 2 июл - ИА Neftegaz.RU. Строительство магистрального газопровода (МГП) Северный поток-2 в очередной раз начало буксовать.
Трубоукладочная баржа (ТУБ) Фортуна остановилась и вернулась по трассе МГП Северный поток-2 назад.
Благо задержка оказалась недолгой, а погода способствует стабильному продолжению работ.
Краново-монтажное трубоукладочное судно (КМТУС) Академик Черский остается в исключительной экономической зоне (ИЭЗ) Дании, без каких-либо намеков на дальнейшую его роль в проекте.
Флот достройки МГП Северный поток-2 продолжает стабильно работать.
Об этом свидетельствуют данные MarineTraffic, VesselFinder, MyShipTracking.

Трубоукладчики в районе строительства Line A (1я нитка, 2я по степени готовности) в ИЭЗ Дании

Работавшая в последние дни с рекордной для себя скоростью порядка 1,3 км/сутки Фортуна:
  • 30 июня неожиданно остановилась и вернулась по трассе газопровода назад на 360 м,
  • вечером 1 июля 2021 г. продолжила строительство.
Аналогичный маневр (остановка и смещение вдоль трассы газопровода назад на 390 м с последующим возобновлением строительства) 22-27 мая 2021 г. совершал и Черский.

В обоих случаях речь может идти о переукладке построенных участков газопровода.
Но если Черский на тот момент вел строительство менее 1 месяца, что объясняет возможные неточности в трубоукладке, то для имеющей большой опыт Фортуны подобная ситуация очень странна.
Напомним, что на счету Фортуны сложные операции, такие как:
Участок работ Фортуне также знаком, строительство 2й нитки в этом районе баржа, борясь со штормами, вела в марте 2021 г.

В результате нынешнего маневра Фортуна за 2 суток уложила лишь 592 м труб, потеряв на этом порядка 30 часов.
Установившаяся в районе к югу от о. Борнхольм хорошая погода (скорость ветра - 4 узла, 2 балла по шкале Бофорта), позволяет Фортуне вновь выйти на высокую для баржи скорость трубоукладки.
Остается достроить в ИЭЗ Дании порядка 36 км, а всего по 1й нитке - 52 км.

Статус Черского остается неясным:
  • находится на расстоянии порядка 7 км на север от Фортуны в ИЭЗ Дании, вблизи к границе территориальных вод вокруг о. Борнхольм;
  • за прошедшие 2 дня судно практически не перемещалось.
Если не будет очередного форс-мажора, то Фортуна к сентябрю 2021 г. завершит строительство 1й нитки и всего МГП Северный поток-2.
В этом случае Черский, вероятно, не потребуется.
Но если сроки окончания строительства начнут выходить за рамки августа, вполне вероятно подключение Черского к трубоукладке.

Вспомогательные суда в районе строительства

В районе строительства находятся 11 судов проекта из 17, включая трубоукладчики.
Непосредственно с Фортуной работают 4 вспомогательных судна - 3 якорезаводчика и судно-наблюдатель:
  • якорезаводчики - суда обеспечения (СО) Умка, Венгери и Оссой:
    • Умка и Венгери работали вместе с Фортуной в течение 2х прошедший дней,
    • СО Оссой, вернувшийся из порта Росток на севере Германии, сменил Катунь, которая также сходила в Росток и уже вернулась к Фортуне;
  • судно-наблюдатель сменилось:
    • судно обеспечения морских платформ (СОМП) Балтийский исследователь ушло в Росток,
    • многофункциональное аварийно-спасательное судно (МАСС) Мурман вернулось из Ростока.
  • далее, суда охранной зоны: МАСС Спасатель Карев и СО Капитан Беклемишев;
  • многофункциональное ледокольное судно (МФЛС) Юрий Топчев занимается вместе со своим сестринским судном Владислав Стрижов доставкой труб с логистического терминала Юг порта Муркан:
    • за 2 дня Стрижов совершил 1 рейс между Мукраном и Фортуной, причем, прежде чем зайти к Фортуне, подходил к Черскому. Судя по осадке, судно пока еще не разгружалось,
    • Стрижов почти 1 сутки пробыл вблизи от Фортуны и в настоящее время следует в Мукран;
  • СО Остап Шеремета, взявшее на себя часть функций курьерского судна после возможного выбытия из проекта СО Artemis Offshore, прибыло из Мукрана.
Artemis Offshore 27 июня пришел в шведский порт Ландскруна, выключил AIS и по-прежнему остается вне зоны покрытия сервисов отслеживания судов.

Другие суда и локации

Помимо ушедшего в Росток Балтийского исследователя и загадочного Artemis Offshore, вне района строительства находятся 3 судна флота достройки МГП Северный поток-2:
  • Иван Сидоренко - сестринское судно Остапа Шеремета, остается в г. Калининграде.
  • СО Сивуч вышел из г. Калининграда и следует к району работ.
  • СО Вени остается в порту Мункебо в Дании.

Автор:

Источник : Neftegaz.RU


Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram
Новости СМИ2




Подпишитесь на общую рассылку

лучших материалов Neftegaz.RU

* Неверный адрес электронной почты

Нажимая кнопку «Подписаться» я принимаю «Соглашение об обработке персональных данных»