USD 92.6118

0

EUR 100.217

0

Brent 84.83

-0.73

Природный газ 1.809

+0.16

4 мин
...

Рекорды Фортуны и ожидание Черского. Хроники МГП Северный поток-2 за 24-28 июня 2021 г.

Осталось достроить чуть более 55 км

Рекорды Фортуны и ожидание Черского. Хроники МГП Северный поток-2 за 24-28 июня 2021 г.

Москва, 28 июн - ИА Neftegaz.RU. Установившаяся в Балтийском море в районе о. Борнхольм хорошая погода способствует строительству сразу 2 магистральных газопроводов (МГП) - Северный поток-2 и Baltic Pipe.
Начавший строительство МГП Baltic Pipe 26 июня 2021 г. трубоукладчик Castorone идет со скоростью почти 3 км/сутки, российская трубоукладочная баржа (ТУБ) Фортуна также идет с очень высокой для себя скоростью.
Краново-монтажное трубоукладочное судно (КМТУС) Академик Черский остается в исключительной экономической зоне (ИЭЗ) Дании, переместившись вслед за Фортуной, но не перехватив достраиваемую нитку МГП Северный поток-2.
Флот достройки МГП Северный поток-2 продолжает стабильно работать.
Об этом свидетельствуют данные MarineTraffic, VesselFinder, MyShipTracking.

Трубоукладчики в районе строительства Line A (1я нитка, 2я по степени готовности) в ИЭЗ Дании

В районе к югу от о. Борнхольм установилась идеальная погода для строительства - на море практически полный штиль, скорость ветра составляет 1 узел поверхность моря зеркальная (0 баллов по шкале Бофорта).
В этих условиях набравшая большой опыт Фортуна ведет трубоукладку с максимальной скоростью.
За прошедшие 5 дней ТУБ Фортуна уложила на дно Балтийского моря 6,622 км труб, т.е. средняя скорость строительства составила рекордные 1,3 км/сутки.

Второй трубоукладчик проекта - Черский совершает маневры, оставаясь в районе строительства:
  • вечером 26 июня - сместился на 5,3 км на юго-запад, параллельно трассе МГП Северный поток-2,
  • затем вновь остановился.
Ожидаемой передачи укладываемой 1й нитки от Фортуны к Черскому не произошло, что может быть объясняться либо отсрочкой, либо принципиальным решением о статусе Черского как резервного трубоукладчика.

На данный момент осталось достроить 38,595 км 1й нитки в ИЭЗ Дании , а с учетом отрезка в ИЭЗ Германии до технического завершения нитки необходимо уложить всего 55,095 км.
Напомним, что Line B (2я нитка, 1я по готовности) была достроена 10 июня 2021 г.

Северный поток-2 и Baltic Pipe

Несмотря на то, что Польша активно нагнетает антироссийские настроения вокруг МГП Северный поток-2, а МГП Baltic Pipe позиционирует как путь к независимости от российского газа, операторы строительства обоих проектов грамотно разделили участки работ.
Судно - трубоукладчик Castorone работает в территориальных водах Дании, продвигаясь на северо-запад, в сторону ИЭЗ Швеции со скоростью порядка 3 км/сутки.
Фортуне осталось достроить чуть более 13 км 1й нитки до будущей точки пересечения с МГП Baltic Pipe, это вопрос не более 2 недель при хорошей погоде.

Текущая расстановка трубоукладчиков говорит о том, что Фортуна должна пройти участок пересечения газопроводов первой, что перекладывает сложности с организацией перехода МГП Baltic Pipe через МГП Северный поток-2 на подрядчика данного участка итальянскую Saipem.
Построив переход 2й нитки МГП Северный поток-2 через обе нитки МГП Северный поток, Фортуна доказала, что умеет строить подобные сложные участки.
Но строительство очередного перехода означало бы очередное замедление работ, что нежелательно.
Между тем в районе пересечения газопроводов 25 июня находилось судно-камнеукладчик Flinstone, в настоящее время следующее в порт Ельса в Норвегии.

Также Nord Stream 2 и Saipem спокойно разделили портовые мощности Мукрана, являющегося базовым портом для обоих проектов:
  • терминал Юг - это логистический терминал и склады труб МГП Северный поток-2;
  • терминал Север - терминал флота МГП Baltic Pipe.

Вспомогательные суда в районе строительства МГП Северный поток-2

В районе строительства 1й нитки находятся 12 судов проекта из 17, включая суда - трубоукладчики.
С Фортуной работают 4 вспомогательных судна:
  • Функции якорезаводчиков у Фортуны выполняют суда обеспечения (СО) Венгери, Вени и Катунь:
    • Катунь и Вени оставались с Фортуной в течение всех 5 прошедших дней,
    • Венгери 26 июня уходил в Росток, откуда вернулся 28 июня и после захода к Черскому вернулся к Фортуне, сменив ушедшую к Черскому Умку;
  • Судно-наблюдатель у Фортуны сменился - судно обеспечения морских платформ (СОМП) Балтийский исследователь уступило место многофункциональному аварийно-спасательному судну (МАСС) Мурман;
  • Охранную зону вокруг Фортуны контролируют МАСС Спасатель Карев и СО Капитан Беклемишев;
  • СО Сивуч судно, обеспечивавшее безопасность Фортуны, 27 июня 2021 г. отбыло в Росток, где находится на данный момент;
  • поблизости находятся 2 судна, обычно обеспечивающие доставку труб на Фортуну из Мукрана - многофункциональные суда Юрий Топчев и Владислав Стрижов:
    • за последние 5 дней Топчев доставил на Фортуну 3 партии труб из Мукрана и сейчас готовится передать следующую;
    • Стрижов сделал также 3 рейса и готовится осуществить перегрузку после того, как разгрузится Топчев.

Другие суда и локации

Вне района строительства на данный момент находятся 5 судов флота достройки МГП Северный поток-2:
  • помимо ушедшего в Росток Сивуча, речь идет о СО Иван Сидоренко и Остап Шеремета, СО Осой, СО Artemis Offshore:
    • Сидоренко за 5 дней успел совершить 5 рейсов между Фортуной и Мукраном, а 27 июня 2021 г. ушел в Калининград, где находится на данный момент;
  • 26 июня из г. Калининграда ему на смену пришло сестринское судно Остап Шеремета, которое на данный момент завершает уже 2й рейс между Мукраном и Фортуной;
  • Оссой 23 июня прибыл из района работ в Росток, который больше не покидал;
  • Судно-курьер проекта - Artemis Offshore - 26 июня завершило очередной рейс между Калининградом, районом работ и Ростком, но из Ростока пошло не в Калининград, а взяло курс на шведский порт Ландскруна, куда прибыло 27 июня 2021 г. и выключило AIS.
Не исключено, что из флота достройки МГП Северный поток-2 могут выбыть очередные вспомогательные суда.

Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram