3 мин
...

Черский следует за Фортуной. Хроники МГП Северный поток-2 за 3-7 июля 2021 г.

По всей видимости, Черский так и продолжит сопровождать Фортуну, оставаясь резервным трубоукладчиком проекта

Черский следует за Фортуной.  Хроники МГП Северный поток-2 за 3-7 июля 2021 г.

Москва, 7 июл - ИА Neftegaz.RU. Строительство магистрального газопровода (МГП) Северный поток-2 в исключительной экономической зоне (ИЭЗ) Дании продолжается.
После накладки в конце июня трубоукладочная баржа (ТУБ) Фортуна вернулась в нормальный режим трубоукладки МГП Северный поток-2.
Краново-монтажное трубоукладочное судно (КМТУС) Академик Черский в очередной раз проследовало вслед за Фортуной, но по-прежнему остается как подстраховочный трубоукладчик к северу от трассы газопровода.
Флот достройки МГП Северный поток-2 продолжает стабильно работать.
Об этом свидетельствуют данные MarineTraffic, VesselFinder, MyShipTracking.

Трубоукладчики в районе строительства Line A (1я нитка, 2я по степени готовности) в ИЭЗ Дании

ТУБ Фортуна, которая 30 июня - 1 июля 2021 г. вынуждена была пройти по трассе МГП Северный поток-2 назад, вернулась в нормальный режим строительства.
За 5 последних дней баржа прошла 5,515 км вдоль трассы, средняя скорость - 1,1 км/сутки.
Погода по-прежнему благоприятна для строительства, скорость ветра в районе работ составляет 8 узлов (3 балла по шкале Бофорта).

При сохранении такой скорости строительства уже через 4 дня ТУБ Фортуна пройдет точку пересечения МГП Северный поток-2 со строящимся в Балтийском море МГП Baltic Pipe.
2я нитка на этом участке уже готова, а 1ю нитку Фортуна успеет построить раньше трубоукладчиков Saipem, являющейся подрядчиком строительства МГП Baltic Pipe в Балтийском море.
Фортуне осталось уложить 46,454 км 1й нитки, в т.ч. 29,954 км в ИЭЗ Дании и 16,5 км в ИЭЗ Германии.
При благоприятных условиях и работе исключительно силами Фортуны, речь может идти о завершении линейного участка в 20х числах августа 2021 г.

Черский 6 июля 2021 г. сместился на 14 км на северо-запад вдоль границы территориальных вод Дании вокруг о. Борнхольм.
От трассы МГП Северный поток-2 судно находится на том же расстоянии в северном направлении.
По всей видимости, Черский продолжит сопровождать ТУБ Фортуна, оставаясь резервным трубоукладчиком проекта.

Вспомогательные суда в районе строительства

В районе строительства находятся 10 судов проекта из 17, включая трубоукладчики.
Непосредственно с ТУБ Фортуна работают 4 судна - 3 судна обеспечения (СО), выполняющие функции якорезаводчиков и судно-наблюдатель.
Якорезаводчиками являются СО Катунь, Умка и Венгери, наблюдателем - судно обеспечения морских платформ (СОМП) Балтийский исследователь.
Все 3 СО-якорезаводчика проработали с Фортуной в течение всех последних 5 дней.
Судно-наблюдатель у Фортуны сменилось.
Балтийский исследовать прибыл к Фортуне из порта Росток на севере Германии 5 июля, сменив прежнего наблюдателя - многофункциональное аварийно-спасательное судно (МАСС) Мурман, ушедшее в Росток.
Охранную зону Фортуны по-прежнему контролируют МАСС Спасатель Карев и СО Капитан Беклемишев.

Также в районе работ находится еще СО Оссой.
До 7 июля Оссой работал с Фортуной якорезаводчиком, но потом ушел севернее района строительства, к Черскому.
Еще одно судно в районе строительства - многофункциональное ледокольное судно (МФЛС) Владислав Стрижов, обеспечивающее вместе с сестринским судном Юрий Топчев доставку труб с логистического терминала Юг порта Муркан, базового порта проекта Северный поток-2.
За прошедшие 5 дней Владислав Стрижов совершил всего 2 рейса между Мукраном и Фортуной, но 5-6 июля судно уходило в Росток.
Юрий Топчев за это время совершил 3 рейса и на данный момент находится в Мукране под погрузкой.

Другие суда и локации

Помимо Мурмана в Ростоке и Юрия Топчева в Мукране вне района строительства находятся еще 5 судов проекта, включая Artemis Offshore, статус которого непонятен.
СО Вени, ушедший 29 июня в порт Мункебо в Дании для осмотра и текущего ремонта, возвращается.
Из Мункебо Вени вышел 7 июля и на данный момент следует в Росток.
СО Artemis Offshore, ранее выполнявший функцию курьера, по-прежнему остается вне зоны покрытия сервисов отслеживания судов.
Судно 27 июня пришло в шведский порт Ландскруна и выключило AIS.
Его функцию на данный момент взяло на себя СО Сивуч, курсирующее между Калининградом, районом строительства и Ростоком, где находится на данный момент.
СО Остап Шеремета в последние дни перемещался между Мукраном и Фортуной, совершив 3 рейса за 5 дней.
Его сестринское судно Иван Сидоренко остается в Калининграде.

Автор:

Источник : Neftegaz.RU


Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Google News




Подпишитесь на общую рассылку

лучших материалов Neftegaz.RU

* Неверный адрес электронной почты

Нажимая кнопку «Подписаться» я принимаю «Соглашение об обработке персональных данных»