Ускорение Фортуны и возможные проблемы Черского. Хроники МГП Северный поток-2 за 22-23 июня
, Обновлено 24 июня 00:21
4 мин
...

Ускорение Фортуны и возможные проблемы Черского. Хроники МГП Северный поток-2 за 22-23 июня

Не исключено, что проблемы Черского вполне решаемы, поэтому по-прежнему ждем рокировку трубоукладчиков

Ускорение Фортуны и возможные проблемы Черского. Хроники МГП Северный поток-2 за 22-23 июня

Москва, 23 июн - ИА Neftegaz.RU. Трубоукладочная баржа (ТУБ) Фортуна вновь набирает скорость при строительстве  магистрального газопровода (МГП) Северный поток-2 в  исключительной экономической зоне (ИЭЗ) Дании.
Краново-монтажное трубоукладочное судно (КМТУС)  Академик Черский продолжает интриговать, совершая загадочные маневры вблизи недостроенной нитки МГП  Северный поток-2 к югу от о. Борнхольм, что навевает подозрения по поводу технического состояния судна.
Флот достройки Проекта продолжает стабильно работать, несмотря на оживление в районе базового порта проекта Засниц/Мукран на севере Германии:
Об этом свидетельствуют данные MarineTraffic, VesselFinder, MyShipTracking.

Трубоукладчики в районе строительства Line A (1я нитка, 2я по степени готовности) в ИЭЗ Дании

Фортуна входит в нормальный для себя режим трубоукладки после временного замедления.
За прошедшие 2 суток баржа прошла вдоль недостроенной 1й нитки 1,591 км, т.е. скорость ее работы выросла с 536 м/сутки до 796 м/сутки.
Временное торможение было связано:
  • с ухудшением погоды (скорость ветра - до 17 узлов, 5 баллов по шкале Бофорта),
  • с пересечением подводного волоконно-оптического кабеля Baltica, соединяющего о. Борнхольм с побережьем Польши.
На данный момент:
  • скорость ветра - 11 узлов (4 балла по шкале Бофорта),
  • укладывать трубы в районе пересечения с кабелем Фортуна завершила 22 июня и продолжает строительство.
Ситуация с Черским сложнее.
По совокупности факторов можно предположить технические проблемы у трубоукладчика или недостаточную квалификацию персонала:
  • остановка и смещение вдоль трассы МГП Северный поток-2 на 390 м назад 22-27 мая 2021 г. с последующим возобновлением строительства, что может говорить о переукладке данного участка,
  • скорость строительства гораздо ниже формальной производительности,
  • передача недостроенной 1й нитки Фортуне 12 июня,
  • переход из района строительства сначала на 5 км южнее трассы, а 20 июня - на 2,3 км на север от трассы,
  • странные кольцевые треки в местах стоянки.
Тем не менее, Черский остается вблизи района строительства.
Возможное объяснение такой ситуации заключается в том, что проблемы у судна некритические, в пользу чего говорит то, что строительство Черский все-таки вел, уложив порядка 17 км МГП Северный поток-2.
Не исключено, что эти проблемы решаемы, поэтому в ближайшее время может произойти рокировка или совместная работа трубоукладчиков.
Фортуне осталось пройти порядка 1,65 км до точки, где Черскому будет удобно перехватить недостроенную нитку и смену трубоукладчиков можно ожидать вечером 24 июня или 25 июня 2021 г.

На данный момент Line B (2я нитка, 1я по готовности) технически полностью завершена.
Газпром пока молчит о пусконаладке и заполнению ее  технологическим газом.
По Line A (1я нитка) осталось всего достроить 61,717 км:
  • 45,217 км в ИЭЗ Дании;
  • 16,5 км в ИЭЗ Германии.
Сколько осталось времени до завершения работ оценить пока затруднительно, поскольку неочевидна расстановка трубоукладчиков.
Речь может идти о 1,5-3 месяцах строительства линейной части 1й нитки.
К осени, вероятно, 2я нитка будет заполнена технологическим газом и введена в промышленную эксплуатацию.
А срок заполнения технологическим газом 1й нитки - ориентировочно 1 ноября 2021 г.

Вспомогательные суда в районе строительства

Непосредственно с Фортуной на данный момент работают 4 вспомогательных судна.
Функции якорезаводчиков у Фортуны выполняют Венгери, Вени и Катунь.
Ранее работавшая с Фортуной Умка ушла к Черскому и далее следует в Росток, а ей на смену пришел Венгери, вернувшийся из порта Мункебо в Дании. 
Судно-наблюдатель у Фортуны также остался прежним - судно обеспечения морских платформ (СОМП) Балтийский исследователь.

Помимо 2 трубоукладчиков и 4 судов, работающих с Фортуной, в районе строительства находятся еще 6 судов:
  • многофункциональные ледокольные суда (МФЛС) Владислав Стрижов и Юрий Топчев, обеспечивающие доставку труб с логистического терминала Юг порта Мукран на Фортуну,
  • 3 судна, контролирующие охранную зону вокруг Фортуны - многофункциональное аварийно-спасательное судно (МАСС) Спасатель Карев, СО Сивуч и Капитан Беклемишев.
  • МАСС Мурман - судно-наблюдатель в основном работающий с Черским - с 19 июня 2021 г. находился к северо-востоку от района строительства, а на данный момент следует на запад, пройдя мимо основной группы судов.
Работу вспомогательных судов проекта в прошедшие дни осложняла повышенная активность в море в районе Мукрана.
Так, данный порт становится базовым для судов флота МГП Baltic Pipe, который на данный момент начинает концентрироваться в Балтийском море.
В ИЭЗ Дании уже прибыл первый из 3 трубоукладчиков Saipem, которые будут работать на данном участке, - Castorone.
Также в районе Мукрана после завершения учений НАТО Baltops 2021 находились порядка 6 военных кораблей под флагами Германии, Финляндии и Швеции.
Из-за этого МФЛС Владислав Стрижов и Юрий Топчев меняли традиционный маршрут на подходе к Мукрану, держась ближе к побережью о. Рюген.

Другие суда и локации

Вне района строительства на данный момент находятся 5 судов флота достройки МГП Северный поток-2.
Помимо следующей в Росток Умки, речь идет о СО Иван Сидоренко и Остап Шеремета, СО Осой, СО Artemis Offshore.
Иван Сидоренко на данный момент находится в Мукране, куда прибыл из района строительства.
Его сестринское судно Остап Шеремета также ушло из района работ, уйдя в Калининград, а затем в порт Светлый в Калининградском судоходном канале, где Иван Сидоренко и Остап Шеремета ожидали вступления в проект МГП Северный поток-2.
Оссой из района работ прибыл в Росток.
Судно-курьер проекта - Artemis Offshore - завершило очередной рейс между Ростоком, районом работ и Калининградом.

Окончательно подтвердился уход с проекта Северный поток-2 2 вспомогательных судов.
МАСС Бахтемир, ранее участвовавший в контроле охранных зон вокруг трубоукладчиков, следует в Мурманск, на данный момент огибая Норвегию.
Следом за Бахтемиром, в Мурманск идет и СО Финвал, один из самых опытных судов проекта.
Таким образом, флот МГП Северный поток-2 сократился до 17 судов против 21 в начале проекта.
Ранее с проекта ушло судно-курьер DP Gezina (в марте 2021 г.) и якорезаводчик Errie (в мае 2021 г.).

Автор:

Источник : Neftegaz.RU






Подпишитесь на общую рассылку

лучших материалов Neftegaz.RU

* Неверный адрес электронной почты

Нажимая кнопку «Подписаться» я принимаю «Соглашение об обработке персональных данных»