Накопленная добыча на морской ледостойкой стационарной платформе (МЛСП) Приразломная с момента ее запуска достигла 3 млн т нефти.
Об этом сообщила пресс-служба Газпром нефти.
Погрузка танкера Михаил Ульянов с юбилейной, 3-миллионной тонной завершилась 29 ноября 2016 г.
Эта партия нефти стала 45й с момента начала промышленной эксплуатации Приразломного месторождения.
В октябре 2016 г накопленная добыча по проекту превысила 2,8 млн т и была осуществлена 40я отгрузка нефти с МЛСП Приразломная.
Транспортировку нефти с Приразломного месторождения обеспечивают 2 нефтеналивных танкера усиленного ледового класса (Arc6) с двойным корпусом - Кирилл Лавров и Михаил Ульянов.
Оба судна построены на Адмиралтейских верфях в Санкт-Петербурге для круглогодичной отгрузки нефти с платформы в арктических условиях и обеспечивают безопасный вывоз сырья с месторождения.
Напомним, что 1я нефть с Приразломного месторождения была отгружена в апреле 2014 г, новый сорт нефти получил название Arctic Oil (ARCO).
Спрос на сорт ARCO обусловлен высокой плотностью (около 906 кг/м3), повышенным содержанием серы, высоким содержанием битумов, низким показателем коксового остатка, а также большим количеством фракций, используемых для производства масел.
В настоящее время Приразломное месторождение является единственным проектом на российском арктическом шельфе, где ведется промышленная добыча нефти.
Приразломное нефтяное месторождение располагается в Печорском море в 60 км от берега.
Извлекаемые запасы нефти превышают 70 млн т.
МЛСП Приразломная была установлена на месторождении в 2011 г.
Бурение 1й скважины было начато летом 2013 г, а в декабре 2013 г МЛСП Приразломная начала добычу нефти.
Всего проект освоения Приразломного месторождения предусматривает ввод в эксплуатацию 32 скважин.
Все скважины, эксплуатируемые на месторождении, находятся внутри платформы - ее основание одновременно является буфером между скважиной и открытым морем.
Кроме того, установленное на скважинах оборудование позволяет предотвратить возможность неконтролируемого выброса нефти или газа.
Система хранения нефти на платформе предусматривает «мокрый» способ размещения сырья в резервуарах, что исключает попадание в емкости кислорода и образование взрывоопасной среды.
Отгрузочная линия по перекачке нефти на танкер оборудована системой аварийной остановки, которая срабатывает мгновенно.
МЛСП Приразломная работает в соответствии с принципом «0 сброса»: использованный буровой раствор, шлам и другие технологические отходы закачиваются в специальную поглощающую скважину.