USD 94.3242

+0.25

EUR 100.2787

+0.34

Brent 86.67

-0.79

Природный газ 1.752

+0.04

2 мин
...

Маршал Василевский после полугодового отсутствия вернулся к берегам Калининградской области. На ремонт?

Скорее всего, пунктом назначения FSRU Маршал Василевский является Прибалтийский судостроительный завод Янтарь

Маршал Василевский после полугодового отсутствия вернулся к берегам Калининградской области. На ремонт?

Москва, 9 янв - ИА Neftegaz.RU. Плавучая регазифиционная установка (FSRU) Маршал Василевский возвращается в порт приписки - Калининград.
Об этом свидетельствуют данные сервиса отслеживания судов MarineTraffic.

Судно прибыло в район входа в Калининградский залив 8 января 2020 г. и последние сутки маневрировало на небольших скоростях.
В настоящее время статус судна указывается как «с включенным двигателем», а его скорость составляет 2,59 км/ч.
Прогноз маршрута показывает возможность захода в Калининградский залив, а затем в р. Преголя в границах г. Калининград.
Скорее всего, пунктом назначения FSRU Маршал Василевский является Прибалтийский судостроительный завод Янтарь, а целью захода в г. Калининград - планово-предупредительный (ППР) или более серьезный ремонт после активной работы во 2м полугодии 2019 г.

Напомним, что морской терминал по приему сжиженного природного газа (СПГ), в состав которого входит FSRU Маршал Василевский, была введена в эксплуатацию 8 января 2019 г.
Судно было построено специально для Газпрома в Южной Корее на верфи Hyundai Heavy Industries (HHI).
Стоимость судна составила 295 млн долл. США.
Технические характеристики:
  • длина 288 м, ширина 46,5 м,
  • дедвейт 92,8 тыс. т,
  • скорость хода 19,5 узлов,
  • емкость резервуаров 174 тыс м3,
  • 3 регазификационные линии (включая 1 резервную),
  • максимальная производительность испарителя СПГ 13,2 млн м3/сутки газа,
  • мощность терминала 2,7 млрд м3/год газа,
  • ледовый класс Arc 4.
Судно зарегистрировано под российским международным реестром и ходит под флагом Российской Федерации.
Стационарный морской причал для приема газа с FSRU Маршал Василевский был построен в районе пос. Куликово Калининградской области.
Вместе с Калининградским подземным хранилищем газа (ПХГ) новые объекты обеспечили энергетическую безопасность Калининградской области, создав полностью независимую от соседних государств систему поставок газа из России.
После приема и регазификации СПГ, FSRU Маршал Василевский был переведен в режим ожидания.
Такая ситуация сохранялась до середины 2019 г., пока рыночная конъюнктура и неясные на тот момент перспективы транзита российского газа через Украину не сподвигли Газпром к использованию FSRU Маршал Василевский в качестве танкера-газовоза.

В июле 2019 г. Маршал Василевский покинул Калининградскую область и направился в Роттердам, на рейде которого находился до начала ноября.
В ноябре 2019 г. судно взяло партию СПГ на заводе Sabine Pass в США, доставив его в порт Уэльва на юге Испании.
В декабре 2019 г. Маршал Василевский доставил груз из Нигерии в Бильбао на севере Испании.
Именно из Бильбао Маршал Василевский и отправился в Калининград.
Дальнейший путь FSRU Маршал Василевский пока непонятен.
Тем более что 3-месячный фрахт, в котором судно находилось по договору с Gunvor, истекает в январе 2020 г.

Судя по нынешней осадке (9,5 м по сравнению с 12,5 м полной осадки), СПГ в танках Маршала Василевского имеется.
Не исключено, что после ремонта, судно направится к своему стационарному причалу в районе пос. Куликово и регазифицирует имеющийся на борту СПГ для последующего хранения в ПХГ.
Впрочем, Калининградская область сейчас без проблем снабжается по магистральному газопроводу (МГП) Минск - Вильнюс - Каунас - Калининград (МВКК) и никакой необходимости в экстренных поставках такого дорогого ресурса как СПГ на данный момент нет.
Возможно, судно продолжит работать как танкер-газовоз - при стоимости в 295 млн долл. США за полгода работы Маршал Василевский явно не окупился.


Автор: Е. Алифирова


Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram