USD 64.0144

-0.33

EUR 70.9023

-0.15

BRENT 59.72

-0.17

AИ-92 42.27

0

AИ-95 46.03

0

AИ-98 51.83

0

ДТ 46.16

+0.03

3 мин
1510

Диверсификация? FSRU Маршал Василевский прибыл в порт Роттердама

Это обусловлено ходовыми испытаниями, необходимостью закупки новой партии СПГ или сдачей в аренду?

Диверсификация? FSRU Маршал Василевский прибыл в порт Роттердама Диверсификация? FSRU Маршал Василевский прибыл в порт Роттердама

Москва, 29 июл - ИА Neftegaz.RU. Плавучий регазификационный терминал (FSRU) Маршал Василевский прибыл в порт Роттердама в Нидерландах.
Об этом свидетельствуют данные сервиса позиционирования судов MarineTraffic.

Из порта Калининграда FSRU Маршал Василевский вышел 21 июля 2019 г.
Когда судно покинуло стационарный морской причал, построенный специально для него в районе пос. Куликово Калининградской области, не уточняется.
В порт Роттердама судно прибыло в 1:09 29 июля 2019 г.

Напомним, что Маршал Василевский- морской терминал по приему сжиженного природного газа (СПГ) в Калининградской области был запущен в январе 2019 г. президентом РФ В. Путиным.
FSRU Маршал Василевский призван обеспечить энергетическую безопасность российского эксклава, предоставив надежный резервный источник поставок газа.
Судно было построен в Южной Корее на верфи Hyundai Heavy Industries (HHI), став первым в России плавучим регазификационным терминалом.
Технические характеристики:
  • длина 288 м, ширина 46,5 м,
  • дедвейт 92,8 тыс. т,
  • скорость хода 19,5 узлов,
  • емкость резервуаров 174 тыс м3,
  • 3 регазификационные линии (включая 1 резервную),
  • максимальная производительность испарителя СПГ 13,2 млн м3/сутки газа,
  • мощность терминала 2,7 млрд м3/год газа,
  • ледовый класс Arc 4,
  • возможность самостоятельного плавания во льдах толщиной до 0,8 м.

К стационарному причалу в Калининградской области судно прибыло в декабре 2018 г.

Создание альтернативной системы газоснабжения Калининградской области обошлось Газпрому примерно в 85 млрд руб.
В отличие от FSRU Независимость, Газпром сразу выкупил братика - близнеца FSRU Маршал Василевский, экономя на % за использование.
По данным Минэнерго Литвы, эксплуатационные расходы на Клайпедский СПГ-терминал составляют около 66 млн евро/год, а за вычетом стоимости FSRU - порядка 40 млн евро/год, но при активном использовании.
После запуска и регазификации СПГ, FSRU Маршал Василевский был переведен в режим ожидания, но оперативные расходы остались: нужно платить экипажу и тд.
Поэтому, не исключено, что компания попыталась компенсировать эти расходы.
Версий перемещения FSRU Маршал Василевский не так много:
- ходовые испытания;
- необходимость закупки новой партии СПГ для поддержания технологического оборудования в рабочем состоянии;
- сдача в аренду в качестве танкера-газовоза для снижения убытков от простоя.

Последняя версия наиболее вероятная, российские власти и не исключали возможности использования судна не только по прямому назначению - обеспечению альтернативного газоснабжения Калининградской области.
В феврале 2019 г. посол Российской Федерации в Литве А. Удальцов говорил о том, что газ с FSRU Маршал Василевский может поставляться потребителям за пределами России.
Эксперт энергетического агентства ICIS Energy Д. Стемлер утверждает, что судно арендовала австрийская OMV, которая в ходе ПМЭФ-2019 подписала контракт на закупку у Газпрома 1 млн т СПГ.
OMV владеет долей участия в регазификационном СПГ-терминале Gate в порту Роттердама, и этот терминал сейчас не загружен.

Маршал Василевский ходит под флагом Панамы

Любопытно другое.
Санкционная война потихоньку разрастается, а FSRU Маршал Василевский ходит под Панамским флагом.
Для любознательных напомним, что нефтеналивной танкер Grace-1, задержанный в водах Гибралтара 4 июля 2019 г. по подозрению в перевозке нефти в Сирию, 29 мая 2019 г. был снят с регистрации в Панаме.
Совпадение странное, не так ли?

Страны, которые регистрируют суда под так называемыми «удобными флагами», позволяющими им плавать на законных основаниях, в последние месяцы исключили из списка 10ки танкеров, принадлежащих Ирану, что усилило экономическое давление на страну.
Власти Панамы сняли с регистрации 59 нефтеналивных танкеров, связанных с Ираном и Сирией в 2019 г, и это решение сильно приветствовали США.
Преимущества удобной регистрации:
- международные реестры взимают с судовладельцев плату за использование их флагов, но предлагают налоговые льготы для привлечения бизнеса. 
Что теряется судном при снятии регистрации флага:
- страховое покрытие, если не сразу находит альтернативу;
- ему может быть запрещено заходить в порты. 

Сейчас власти США стоически пытаются найти повод для того, чтобы остановить МГП Северный поток-2, но все козыри кончились.
Новые санкции могут больно ударить не столько по России, сколько по задействованным в проекте Allseas и Saipem, поэтому сенатор П. Рэнд незаметно тормозит принятие такого законодательного акта Конгрессом.
А вот заставить власти Панамы снять с регистрации российские танкеры - это точечный удар именно по России. 

Автор: Е. Алифирова, О. Бахтина

Источник : Neftegaz.RU

Голосование по теме

Зачем FSRU Маршал Василевский направился в порт Роттердама?

Система Orphus