USD 90.7493

0

EUR 98.8767

0

Brent 82.05

0

Природный газ 1.809

0

3 мин
...

Есть первый километр. Хроники МГП Северный поток-2 за 26-28 января 2021 г.

Между тем, у проекта потери - судно обеспечения Вени ушло в Данию, возможно, для ремонта

Есть первый километр. Хроники МГП Северный поток-2 за 26-28 января 2021 г.

Москва, 28 янв - ИА Neftegaz.RU. В исключительной экономической зоне (ИЭЗ) Дании к югу от о. Борнхольм трубоукладочная баржа (ТУБ) Фортуна перемещается вдоль трассы недостроенного участка магистрального газопровода (МГП) Северный поток-2.
Вспомогательные суда активно перемещаются между 3 ключевыми локациями проекта:
  • ИЭЗ Дании, к югу от о. Борнхольм,
  • район порта Мукран в Германии, где располагается логистический терминал МГП Северный поток-2,
  • район порта Калининград.
Еще 3 судна, включая ключевое для проекта краново-монтажное трубоукладочное судно (КМТУС) Академик Черский, находятся в других районах Балтийского моря.
Об этом свидетельствуют данные сервиса отслеживания судов MarineTraffic, VesselFinder и MyShipTracking.

ИЭЗ Дании, к югу от о. Борнхольм

ТУБ Фортуна, пришедшая в район строительства датского участка МГП Северный поток-2 23 января 2021 г., приступила к строительству.
За период с 24 по 28 января 2021 г. ТУБ Фортуна несколько раз прошла небольшого отрезка вдоль трассы МГП Северный поток-2 в ИЭЗ Дании, начиная от той точки, где трубоукладчик Pioneering Spirit компании Allseas остановился в декабре 2019 г. из-за риска попасть под санкции США.
Судя по движению баржи и буксиров-якорезаводчиков, перемещающих Фортуну, на дно Балтийского моря в ИЭЗ Дании уложено порядка 1,05 км труб.

Группу поддержки Фортуны составляют 4 судна - 2 судна обеспечения, выполняющие функции якорезаводчиков, а также 2 судна, наблюдающие за работами.
Одним из якорезаводчиков выступает Катунь, сопровождающая Фортуну еще с момента работы на мелководном участке МГП Северный поток-2 в ИЭЗ Германии в декабре 2020 г.
Второй якорезаводчик сменился.
24-26 января 2021 г. вместе с ТУБ Фортуна работал Venie (Вени), но затем судно покинуло район работ, уйдя в порт Мункебо (Дания).
26 января ему на смену пришла Умка, которая до этого дежурила на якорной стоянке порта Засниц к юго-востоку от Мукрана.
Суда-наблюдатели в группе поддержки Фортуны не менялись - ими остаются судно обеспечения морских платформ (СОМП) Балтийский исследователь и универсальное аварийно-спасательное судно Мурман.

За 5 дней, когда ТУБ Фортуна ведет работы в ИЭЗ Дании, к ней подходили многофункциональные ледокольные суда (МФЛС) Юрий Топчев и Владислав Стрижов.
Скорее всего, суда осуществляют доставку труб для ТУБ Фортуна, сменяя друг друга.
Сначала подобный рейс совершил Владислав Стрижов, затем Юрий Топчев, а сейчас к доставке еще одной партии труб готовится вновь Владислав Стрижов.

Мукран

В районе порта Мукран находятся 3 судна проекта Северный поток-2.
В настоящее время у причала №3 терминала Юг порта Мукран, используемого как склад труб для газопровда, находится МФЛС Владислав Стрижов.
Судно пришло с якорной стоянки порта Засниц, куда прибыло после доставки труб для Фортуны 25 января.
На якорной стоянке порта Засниц находится пришедший 27 января от Фортуны Юрий Топчев.
У причала №3 стояло еще одно судно обеспечения - DP Gezina, но в конце концов оно ушло на якорную стоянку к востоку от Мукрана, возможно, чтобы не мешать перемещению судов, доставляющих трубы для Фортуны.

Калининград

В Калининграде никаких кардинальных перемещений судов проекта не происходит.
Якорезаводочик Финвал находится в Индустриальной гавани порта Калининград.
Еще один якорезаводчик - Errie - стоит в Лесной гавани.
В порту Светлый в Калининградском судоходном канале находится судно обеспечения Остап Шеремета.
25 января к нему присоединилось сестринское судно Иван Сидоренко, но практически сразу же судно ушло в Калининград, в Лесную гавань.

На подходе к Калининграду находится многофункциональное судно обеспечения Artemis Offshore, который в последние дни активно мотался между Мукраном и Калининградом.
24 января судно пришло из Мукрана в Калининград, но в тот же день пошло обратно.
26 января Artemis Offshore полностью повторил этот маршрут.

Другие локации

Черский, войдя 24 января 2021 г. в порт Висмар на севере Германии, печально стоит на прежнем месте.
Одиссея Черского из Находки может оказаться ненужной.
Статус участия российского трубоукладчика в проекте остается неочевидным из-за скорее всего имеющихся в связи с санкциями проблем со страховкой и сертификацией.
Также непонятен статус якорезаводчика Венгери, находящегося на якорной стоянке порта Росток на севере Германии с начала января 2021 г.

Еще одна загадка связана с якорезаводчиком Вени, неожиданно ушедшего из района о. Борнхольм после 2 дней работы с Фортуной.
26 января Вени ушел от Фортуны, зашел в Мукран к причалу №3 терминала Юг, а затем ушел в западном направлении.
28 января 2021 г. судно прибыло в порт Мункебо на о. Фунен в Южной Дании.
Этот порт известен тем, что здесь находилась верфь Odense Steel Shipyard (Lindø Shipyard), где строились контейнеровозы для материнской компании Moller - Maersk Group.
После закрытия верфи в 2012 г. площадка была преобразована в индустриальный парк, в котором размещалось большое количество компаний, специализирующихся на производстве, хранении и монтаже крупногабаритных компонентов для шельфовых проектов.
Кроме того, здесь базируются многие компании, предоставляющие услуги по техобслуживанию и судоремонту, установке и модернизации судовых систем, а также энергосистемами судов.
Одной из таких компаний является Caverion, у причала которой встал Вени.
Не исключено, что у судна проблемы по энергетической части, что потребовало ремонта в условиях порта, но возможны и др. варианты.

Автор: А. Чижевский


Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram