, Обновлено 26 января 17:16
4 мин
...

Фортуна начала работы по возобновлению строительства Северного потока-2 в Дании. Хроники проекта за 22-25 января 2021 г.

Судя по перемещению якорезаводчиков вокруг Фортуны, подъем и расконсервация ниток трубопровода для возобновления строительства уже завершились, речь может идти именно о начале трубоукладки

Фортуна начала работы по возобновлению строительства Северного потока-2 в Дании. Хроники проекта за 22-25 января 2021 г.

Москва, 25 янв - ИА Neftegaz.RU. Российская трубоукладочная баржа (ТУБ) Фортуна в сопровождении 5 вспомогательных судов приступила к работам по возобновлению строительства участка магистрального газопровода (МГП) Северный поток-2 в исключительной экономической зоне (ИЭЗ) Дании к югу от о. Борнхольм.
Остальной флот достройки МГП Северный поток-2 находится наготове, суда сконцентрирован в 3 основных районах Балтики: южнее о. Борнхольм, в порту Мукран, и порту Калининград.

Кому продавать?

Власти РФ не торопятся.
И можно предположить - почему.
Пока неясно кому отправлять газ по МГП Северный поток-2.
Газпром поведал о том, что в 2020 г. экспорт природного газа упал на 10%, до 179,3 млрд м3/год.
В 2019 г. Газпром экспортировал в Германию 57,01 млрд м3/год газа, в Италию - 22,1 млрд м3/год, в Австрию - 16,28 млрд м3/год, в Турцию -15,51 млрд м3/год, а всего - 192,2 м3/год.
Вероятно, пропорции сохранились.
Нужно учесть, что пропускная мощность МГП Северный поток составляет 55 млрд м3/год, транзитный контракт с Украиной предполагает поставки по украинской ГТС не менее 40 млрд м3/год, мощности МГП Ямал - Европа составляют 32,9 млрд м3/год, мощность МГП Турецкий поток - почти 32 млрд м3/год.
В 2020 г. Газпром реализовал порядка 6 млн т/год (СПГ) ( более 8 млрд м3/год), в планах на 2021 г. - более 10 млрд м3/год.
То есть порядка 170 млрд м3/год на 2021 г. уже распределены по газопроводам и танкерам - газовозам.
Если падения потребления газа в 2021 г. в Европе не случится, то потребность в МГП Северный поток-2 составит около 10 млрд м3/год.
Собственно, и все.
Сокращать поставки СПГ Газпром не собирается.
Использовать ГТС Украины Газпром обязан еще 4 года.
Поиграться можно только поставками около 29 млрд м3/год через Польшу, поскольку по МГП Ямал - Европа Газпром долгосрочных обязательств не несет.
Теоретически, 10+29=39 млрд м3/год - этого хватит, чтобы с лихвой загрузить 1 нитку МГП Северный поток-2.

ИЭЗ Дании, к югу от о. Борнхольм

В район будущего строительства МГП Северный поток-2 к югу от о. Борнхольм ТУБ Фортуна вместе с многофункциональным буксиром-якорезаводчиком Катунь прибыла 22 января 2021 г, разминувшись на траверзе с краново-монтажным трубоукладочным судном (КМТУС) Академик Черский.
Черский, чье участие в строительстве МГП Северный поток-2 до сих пор неочевидно из-за вызванных санкциями США проблем с сертификацией и страхованием, последовал далее в порт Висмар в Германии, на рейд кот орого прибыл 22 января, а в сам порт вошел 24 января.
ТУБ Фортуна и Катунь последовали в район к югу от о. Борнхольм, где в декабре 2019 г. из-за санкций США швейцарский подрядчик Allseas прекратил строительство МГП Северный поток-2.
Баржа 24 января подошла к точке, где остановил работы трубоукладчик Pioneering Spirit, который за счет своих характеристик на момент консервации недостроенного участка газопровода построил больший отрезок по своей нитки, чем его напарник Solitaire, строивший другую нитку МГП Северный поток-2.
На момент остановки работ в декабре 2019 г. по 1й нитке МГП Северный поток-2 оставалось уложить порядка 50 км, а по 2й нитке - более 70 км.

Nord Stream 2, оператор проекта по строительству МГП Северный поток-2, 24 января подтвердил начало работ по возобновлению строительства газопровода в коридоре строительства в водах Дании.
Судя по перемещению якорезаводчиков вокруг Фортуны, подъем и расконсервация ниток трубопровода для возобновления строительства уже завершились, речь может идти именно о начале трубоукладки.

В конце декабря 2020 г. Морское управление Дании выпустило предупреждение, согласно которому с 15 января 2021 г. ТУБ Фортуна, судно обеспечения морских платформ (СОМП) Балтийский исследователь, многофункциональное спасательное судно Мурман и суда обеспечения могут начать работы по строительству 2 ниток МГП Северный поток-2 в ИЭЗ королевства.
Любопытно, что запрета на движение в этом районе не было, что вызывает определенные вопросы. А будет ли трубоукладка?
В настоящее время рядом с ТУБ Фортуна находится оба судна, но, скорее всего, в дальнейшем эти суда будут сменять друг друга в качестве наблюдателя за строительством газопровода, как это делалось в период укладки мелководного участка МГП Северный поток-2 в ИЭЗ Германии в декабре 2020 г.
Помимо Балтийского исследователя и Мурмана, пришедших 24 января 2021 г. из Мукрана, рядом с ТУБ Фортуна находятся 2 якорезаводчика - Катунь и пришедший 22 января из Мукрана Venie.
Также к ТУБ Фортуна подошло многофункциональное ледокольное судно (МФЛС) Владислав Стрижов, пришедшее 23 января с якорной стоянки порта Засниц к юго-востоку от Мукрана.
Не исключено, что Владислав Стрижов возьмет на себя функцию по доставке труб на ТУБ Фортуна.

Мукран

В окрестностях порта Мукран в настоящее время находятся 2 судна флота достройки МГП Северный поток-2.
На якорной стоянке порта Засниц находится МФЛС Юрий Топчев, сестринское судно Владислава Стрижова, прибывшее 24 января из Калининграда.
Также на этой стоянке остается буксир-якорезаводчик Умка.
25 января 2021 г. в Мукран должно прибыть судно обеспечения DP Gezina, активно курсирующее между ключевыми локациями проекта Северный поток-2.
24 января 2021 г. судно сходило из Мукрана в район о. Борнхольм, затем проследовало в Висмар, где подходила к уже вошедшему в порт Академику Черскому, а сейчас следует в Мукран.
На якорную стоянку порта Росток, где с начала января дежурит якорезаводчик Венгери, судно не заходило.

Калининград

В районе Калининграда находятся 5 судов флота Северного потока-2:
  • якорезаводчик Errie - в Лесной гавани Калининграда,
  • якорезаводчик Финвал - в Индустриальной гавани,
  • якорезаводчик Ясный - у причала на р. Товарная,
  • суда обеспечения Остап Шеремета и Иван Сидоренко - в порту Светлый в Калининградском судоходном канале.
Остап Шеремета вернулся в Светлый 20 января, а Иван Сидоренко - 24 января из Калининграда, куда в свою очередь заходил после возвращения с якорной стоянки порта Засниц.
В Калининград из Мукрана возвращается еще один якорезаводчик - Artemis Offshore.
Судно вышло из Калининграда 22 января 2021 г., следом за Черским, также заявив портом захода Висмар, но 24 января прибыл в Мукран и в тот же день ушел обратно.

Прочитать новость in English.

Автор: А. Чижевский

Источник : Neftegaz.RU


Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Google News




Подпишитесь на общую рассылку

лучших материалов Neftegaz.RU

* Неверный адрес электронной почты

Нажимая кнопку «Подписаться» я принимаю «Соглашение об обработке персональных данных»