USD 91.6712

+0.24

EUR 102.039

+0.53

Brent 74.42

+1.46

Природный газ 2.263

-0.04

4 мин
...

ТОП-10. Самые популярные новости Neftegaz.RU за неделю 28 февраля - 6 марта 2022 г.

Прошли первые 10 дней операции Z, рынки дестабилизированы и пытаются понять, как работать в новых реалиях

ТОП-10. Самые популярные новости Neftegaz.RU за неделю 28 февраля - 6 марта 2022 г.

Москва, 6 мар - ИА Neftegaz.RU. Редакция Neftegaz.RU собрала для вас самые важные, интересные и читаемые новости за прошедшую неделю.
Не было времени следить за новостями каждый день?

Тогда наш ТОП-10 для вас!
  • Прошли первые 10 дней операции российской спецоперации на Украине. Президент РФ В. Путин заявил, что все идет по плану, в строгом соответствии с графиком, все поставленные задачи успешно решаются. Серьезных инцидентов на объектах энергетической инфраструктуры удается избегать, но случаются провокации, как на Запорожской АЭС. Россия и Украина пытаются вести переговоры, но ситуация на Украине все более отчетливо говорит об утрате президентом В. Зеленским контроля над действующими на территории страны военизированными формированиями.
  • Санкционное давление на России со стороны США и их союзников нарастает. После санкций против банковского сектора и серьезных технологических санкций, усиление санкций идет более дробно и рассинхронизированно. Вектор на усиление санкций сохраняется, но далее Запад сталкивается с перспективами по-настоящему сильно ударить по собственным интересам. США предметно думают о запрете на импорт российской нефти и нефтепродуктов из России с одновременным введением режима ЧС. Между тем цены на нефть уверенно закрепились на уровне выше 115 долл. США/барр., отреагировав на решение стран МЭА о выводе 60 млн барр. из своих стратегических резервов примерно никак, скорее уж рынок ждет возвращения иранской нефти. Решение об увеличении добычи нефти странами ОПЕК+ в апреле 2022 г. на очередные 400 тыс. барр./сутки также никого не впечатлило, это было ожидаемо.
  • Цены на газ в Европе ставили рекорды 3 дня подряд, максимальная достигнутая отметка - 2443 США/1000 м3 и это при том, что украинский транзит идет стабильно. В Европе прохладно и безветренно, сделанные летом 2021 г. запасы газа в ПХГ полностью исчерпаны, отбор идет из запасов прошлых лет. Уровень заполненности ПХГ в Европе опустился до 28%, такая ситуация беспрецедентна, а отопительный сезон не завершен.
  • МЭА предлагает Европе поискать альтернативных поставщиков газа, построить новые ветряные электростанции и сократить неэффективное потребление газа. Германия уже разморозила проекты своих приемных СПГ-терминалов, а на текущие закупки через терминалы соседних стран выделены госсредства. Сложно понять эту логику: если нет свободных объемов СПГ - надо строить новые приемные терминалы, если нет ветра - надо строить новые ветряки. Чтобы приманить птиц красивых кормушек недостаточно, так это не работает. Нужно положить в кормушки корм, причем вкуснее, чем в другом конце парка. Достаточно ли у Европы ресурсов, чтобы положить в свои кормушки более вкусный корм, чем страны АТР - большой вопрос. Рынок что-то уже подозревает - 3 ценовых рекорда подряд прозрачно намекают, скажем так, на регуляторные просчеты.
  • Европейские инвесторы и участники российских нефтегазовых проектов в подавляющем большинстве покинули российский рынок - кто-то легко и просто ввиду отсутствия крупных проектов, а кто-то отрезая по живому. Так или иначе по поводу своего участия в российских проектах и взаимодействия с российскими партнерами высказались BP, Shell, ExxonMobil, Equinor, Glencore, Wintershall Dea, OMV, Fortum, Trafigura, TotalEnergies, Eni и Engie. Японские участники проектов на шельфе о. Сахалин о немедленном выходе пока не думают, китайские и индийские компании, участвующие в российских добычных проектах, от громких заявлений воздерживаются, аналогичную позицию заняли Катарский суверенный фонд (QIA) и Суверенный фонд ОАЭ Mubadala Investment.
  • Все 5 иностранных инвесторов МГП Северный поток 2 в той или иной степени пересматривают свое участие в проекте. Nord Stream 2 AG распустила сотрудников, одновременно опровергая слухи о своем банкротстве, а ее немецкая дочка G4E свою ликвидацию допускает. Россия говорит о несамостоятельности действий Германии, тогда как власти ФРГ считают решение о приостановке сертификации газопровода своевременным, но точку, окончательно закрывающую проект, почему-то не ставят.
  • Российские власти массированного ответа на санкции Запада пока не предприняли, сосредоточившись на ситуации в экономике страны. Приняты законы, содержащие меры по поддержке бизнеса и населения. Бюджетное правило по дополнительным нефтегазовым доходам утратило смысл, их можно будет направлять на текущие расходы государства, в первую очередь, социальные. Иностранные компании, уходящие с российского рынка, были предупреждены о возможности ускоренного банкротства. Минпромторг РФ пока просто рекомендовал российским производителям приостановить отгрузку удобрений на экспорт. Вопрос о том, насколько это позволит смягчить шок для российской экономики, на данный момент остается открытым. Рынки дезориентированы и пытаются стабилизироваться в условиях новых реалий.
  • Логистические трудности возникают не только с поставками российских удобрений. От покупок танкерных партий российской нефти отказываются международные трейдеры. Частично это связано с трудностью проведения платежей, а частично - с ожиданием все большего дисконта на нефть Urals. Таким образом поступила Shell и получила неплохую прибыль, правда пришлось извиняться. Логистические проблемы сложились и у НОВАТЭКа, танкеры-газовозы с партиями СПГ которого отказались обслуживать гордые британские докеры, несмотря на энергетический кризис в стране.
  • Российский флаг поднят на российском двухтопливном современном пароме Маршал Рокоссовский, который повысит транспортную безопасность Калининградской области. К нему со времени должен присоединиться аналогичный паром Генерал Черняховский. Еще одно судно, названное именем полководца Великой Отечественной войны, FSRU Маршал Василевский, обеспечивает энергетическую безопасность российского эксклава.
  • Еще одна новость с морских просторов - многострадальный автовоз Felicity Ace, горевший более 2 недель в районе Азорских островов в Атлантическом океане, затонул в процессе буксировки. Масштабных последствий для экологии, как в случае с MV Golden Ray, удалось избежать. На поверхности моря наблюдались нефтяные пятна, но они были небольшими. Но факт остается фактом - вопросы безопасности электромобилей с литий-ионнымы аккумуляторами необходимо изучить более предметно.

Хотите видеть только топовые новости каждый день?
Тогда заходите в раздел «РЕЙТИНГИ» Neftegaz.RU, где собраны самые популярные новости за день/неделю/месяц и даже год!

Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram