USD 94.3242

+0.25

EUR 100.2787

+0.34

Brent 87.44

-0.02

Природный газ 1.717

0

...

Транснефть повысила оценку стоимости нефтепровода Заполярье-Пурпе до 199,2 млрд руб. Опять

Транснефть пересмотрела в сторону увеличения стоимость проекта строительства магистрального нефтепровода Заполярье-Пурпе - до 199,2 млрд руб со 120 млрд руб. Об этом заявил вице-президент по финансам компании М.Гришанин.

Транснефть повысила оценку стоимости нефтепровода Заполярье-Пурпе до 199,2 млрд руб. Опять

Транснефть согласовала с Госэкспертизой увеличение стоимость проекта строительства магистрального нефтепровода (МНП) Заполярье-Пурпе - до 199,2 млрд руб со 120 млрд руб.

Об этом заявил вице-президент по финансам Транснефти М.Гришанин.


Причинами пересмотра стали возможное удлинение всего маршрута (до порядка 520 км с 490 км) возможное увеличение протяженности наземных участков, строительство которых более затратно, чем прокладка трубы под землей. Кроме того, произошел пересчет в цены 2014 г, а также произведена оценка компенсации климатических условий Заполярья людям, занятым в строительстве.

Напомним, что первоначально стоимость проекта строительства МНП должна была составить около 1,5 млрд долл США.

Идею строительства МНП тогда поддержал вице-премьер И.Сечин.

6 сентября 2011 г Н. Токарев оптимистично заявил, что теперь Транснефть сама будет финансировать строительство МНП Заполярное – Пурпе .

При этом Н. Токарев потребовал от нефтяников гарантированной загрузки МНП.
Почему? Потому, что строительство будет проведено на кредитные ресурсы, а кредиты нужно отдавать.

Это можно сделать только тогда, когда МНП будет работать на полную мощность, а нефтяники будут платить за это Транснефти.
То, что гораздо важнее заполнить МНП нефтью, чем брать с нефтяников деньги за строительство трубопровода, топ-менеджеры Транснефти поняли не сразу.

Нефтяники на фоне снижения прироста нефти гарантии не очень хотят давать, но поговорить могут.

18 ноября 2011 г Транснефть узнала, что будет финансировать строительство МНП Заполярье – Пурпе за счет собственных средств.

Транснефть заранее договорилась по заполнению трубопровода сТНК-ВР, ЛУКОЙЛом, Газпромом, СеверЭнергией, и, возможно, с Роснефтью. на условиях бери или плати (take or pay).

Если Газпром давно и небезуспешно использовал этот принцип в условиях договора с потребителями, то для нефтепроводов это было революционное новшество, убедить в котором нефтяников Транснефти стоило большого труда.

Кстати, Газпром нефть, как оператор проекта, совместно с Halliburton формирует концептуальную модель разработки месторождений Мессояхской группы.

Полномасштабная добыча на этих участках начнется после завершения строительства МНП Заполярье-Пурпе.

По экспертной оценке Минэнерго, негативным тенденциям в нефтедобыче на Ямале способствует изменение сроков строительства МНП Заполярное - Пурпе.
«Этот нефтепровод начали строить в 2012 г. Сначала его планировали ввести в работу в 2014 г. Сейчас перенесли срок ввода в эксплуатацию на 2016 г», – печально сообщал начальник окружного управления геологического изучения и использования недр Р. Кашапов.

МНП Заполярное-Пурпе - это сегмент МНП Заполярное-Пурпе-Самотлор, который должен соединить Ямал и ВСТО.

МНП Пурпе—Самотлор мощностью 25 млн т/год нефти в год с возможным расширением до 50 млн т/год начал строиться в марте 2011 г.

Распоряжение о строительстве МНП Заполярное - Пурпе - Самотлор подписал В. Путин в 2010 г.

Первоначально 1-ю очередь планировалось ввести в эксплуатацию в конце 2013 г, 2-ю - в конце 2014 г, 3-ю - в конце 2015 г.


Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram