Застоявшаяся Фортуна покинула логистический терминал Северного потока-2. Проверка перед началом работ?
, Обновлено 9 июля 09:22
3 мин
...

Застоявшаяся Фортуна покинула логистический терминал Северного потока-2. Проверка перед началом работ?

Другой российский трубоукладчик - Академик Черский - по-прежнему находится в порту Мукран

Москва, 8 июл - ИА Neftegaz.RU. Трубоукладочная баржа (ТУБ) Фортуна, входящая во флот Межрегионтрубопроводстроя (МРТС), покинула логистический терминал магистрального газопровода (МГП) Северный поток-2 в порту Мукран. 
Об этом свидетельствуют данные сервисов отслеживания судов.

Судно покинуло Мукран вечером 7 июля 2020 г., обогнуло о. Рюген и двинулось в западную часть Балтийского моря.
В качестве следующего порта захода указан все тот же порт Мукран, куда баржа должна вернуться 1 октября 2020 г.
На данный момент ТУБ Фортуна находится в 10 морских милях на северо-запад от коммуны Аренсхоп в земле Мекленбург-Передняя Померания на севере Германии.
Баржа движется на юго-запад со скоростью 3,2 узла в нейтральных водах, удаляясь от места достройки МГП Северный поток-2..
Буксировку судна осуществляет судно снабжения Ievoli Blue, принадлежащая итальянской компании Marnavi.
Его пунктом назначения является порт Росток, куда должно прибыть 8 июля 2020 г.
Это пока совпадает с маршрутом  движения ТУБ Фортуна.

Не исключено, что вояж застоявшейся в порту Мукран с октября 2019 г. Фортуны связан с необходимостью испытаний судна, в тч ходовых, в рамках подготовки к возобновлению строительства МГП Северный поток-2.
Это стало актуально после получения одобрения от Датского энергетического агентства (ДЭА) на использование Фортуны с якорной 12 - точечной системой позиционирования для завершения строительства МГП СП-2.
Теоретически, Фортуна может возобновить строительство уже в начале августа 2020 г. по окончании периода апелляции.
А Черский может строить уже сейчас.
Но есть 2-месячный запрет на работы у острова Борнхольм из-за нереста трески.
Поэтому есть время для ходовых испытаний.

ТУБ Фортуна была основным кандидатом на завершение строительства МГП СП-2, после того как Allseas в декабре 2019 г. свернула работы, опасаясь санкций США.
Не имея системы динамического позиционирования (ДП), ТУБ Фортуна могла бы давно использоваться в составе тандема с ДП-буксиром.
Компания - оператор Nord Stream 2:
  • сначала опровергла подачу соответствующего запроса властям Дании;
  • изучив результаты исследований района трассы недостроенного участка МГП СП-2 к юго-востоку от о. Борнхольм, проведенных судном Stril Explorer, все-таки обратилась к ДЭА с такой просьбой.
ТУБ Фортуна - баржа для строительства морских подводных трубопроводов.
Построена на судоверфи в г. Шанхае в 2010 г, модернизирована в 2011 г.
Может вести трубоукладку на глубине до 200 м со скоростью до 1 км/сутки (в зависимости от характеристик трубопровода)
ТУБ Фортуна использовалась при строительстве МГП Северный поток, причем даже на датском участке, создавшем столько проблем для МГП Северный поток-2.
Успела баржа поработать и на строительстве МГП Северный поток-2, уложив 13-километровый прибрежный участок газопровода в России.

 Академик Черский - находится в порту Мукран с мая 2020 г., прибыв туда после увлекательного дальнего похода из Находки.
Имея систему ДП, Черский является лучшим кандидатом на завершение строительства МГП Северный поток-2, но ТУБ Фортуна позволит ускорить процесс. 
По такой схеме работала Allseas, правда ее красав Pioneering Spirit и Solitaire могли вести строительство с гораздо более высокой скоростью.
Скорость трубоукладки у КМТУС Академик Черский кстати повыше, чем у ТУБ Фортуна - до 5 км/сутки.
Однако по условиям тендера на дооборудование судна, его производительность должна составлять не менее 120-160 стыков/сутки (при круглосуточной работе 4 сварочных постов).
Это позволит укладывать 1,5-2 км/сутки линейной части газопровода, так что Академик Черский и Фортуна практически в одном темпе.

Недостроенным остается совсем небольшой участок МГП Северный поток-2, но и временное окно для строительства также достаточно узкое.
Ждем новые санкции США, которые могут задеть морских страховщиков, предприятия по модернизации судов, владельцев вспомогательных судов, а, возможно, и порты.
Срок ввода МГП Северный поток-2 в эксплуатацию - конец 2020 г. или 1й квартал 2021 г.

Автор: Е. Алифирова, О. Бахтина

Источник : Neftegaz.RU


Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Google News




Подпишитесь на общую рассылку

лучших материалов Neftegaz.RU

* Неверный адрес электронной почты

Нажимая кнопку «Подписаться» я принимаю «Соглашение об обработке персональных данных»