USD 74.0448

-0.39

EUR 89.4461

-0.93

BRENT 63.34

+0.03

AИ-92 44.38

0

AИ-95 48.28

+0.01

AИ-98 53.72

0

ДТ 48.81

+0.03

3 мин
1319

Для Арктик СПГ-2. ССК Звезда начал строительство 2-го танкера-газовоза СПГ класса Arс 7

Данные суда отличаются повышенной экологической безопасностью - в качестве основного топлива они используют СПГ.

Для Арктик СПГ-2. ССК Звезда начал строительство 2-го танкера-газовоза СПГ класса Arс 7

Большой Камень, Приморский край, 19 янв - ИА Neftegaz.RU. Судостроительный комплекс Звезда (ССК Звезда) приступил к строительству 2го СПГ-танкера ледового класса Arc 7. 1я деталь будущего судна была вырезана в блоке корпусных производств на плазменном станке.
Об этом сообщила Роснефть.

Производство судов такого типа на российских верфях является уникальным событием и одним из приоритетных направлений производственной программы Звезды.
Строительство 1го СПГ-танкера для Арктик СПГ-2, как и планировалось, началось в ноябре 2020 г.

Танкеры-газовозы в сотрудничестве с корейской Samsung строятся в для 2го СПГ-завода НОВАТЭКа Арктик СПГ-2.
Финансирование проекта по строительству новых судов осуществляется ВЭБ.РФ.
ССК Звезда и ВЭБ.РФ заключили контракты на строительство 15 судов-газовозов, предназначенных для транспортировки сжиженного природного газа (СПГ) в сложных ледовых условиях Северного морского пути (СМП).
Суда будут эксплуатироваться в рамках долгосрочных тайм-чартерных договоров Совкомфлота (на пилотное судно) и СМАРТ СПГ (на остальные 14 судов серии) с Арктик СПГ 2, дочкой НОВАТЭКа.
Современный морской арктический транспорт СПГ (СМАРТ СПГ) является совместным предприятие (СП) Совкомфлота (СКФ) и НОВАТЭКа, созданным в сентябре 2019 г. в качестве владельца и оператора флота танкеров-газовозов для Арктик СПГ-2 и др. текущих и перспективных проектов НОВАТЭКа.

В РФ суда-газовозы строятся впервые.
На протяжении долгих лет они заказывались исключительно за рубежом.
Строительство судов-газовозов - 1 из наиболее технологически сложных процессов в мировом судостроении.
Ранее на ССК Звезда было введено уникальное для российских судоверфей оборудование, верфь обладает передовыми технологиями мирового уровня, что позволяет ей реализовывать подобные проекты.
В июле 2020 г. ССК Звезда подписал лицензионное соглашение об оказании технической помощи и лицензирования с французской инжиниринговой Gaztransport & Technigaz, которая специализируется на разработке и лицензировании строительства криогенных мембранных систем для транспортировки и хранения СПГ, получила международную лицензию и стала единственной российской верфью, которая может строить СПГ-газовозы с мембранной системой хранения Mark 3. 

Танкеры-газовозы СПГ ледового класса ARC 7 способны работать в суровых климатических условиях.
Данные суда отличаются повышенной экологической безопасностью - в качестве основного топлива они используют СПГ.
Основные характеристики:
  • длина 300 м, ширина 48,8 м,
  • высота борта от киля 26,0 м,
  • дедвейт 98,5 тыс. т,
  • вместимость грузовых СПГ-танков 172,6 тыс м3,
  • мощность силовой установки 45 МВт,
  • эксплуатационная скорость 19,5 узлов,
  • возможность самостоятельного преодоления льдов толщиной до 2,1 м.
Судно оборудовано 3мя винто-рулевыми колонками (ВРК), производство которых локализовано в Большом Камне на Заводе ВРК Сапфир - СП Роснефти и General Electric (GE).

ВРК - ключевой элемент системы электродвижения судна, обеспечивающий его ходовые и маневровые качества - станет 1м российским продуктом такого класса.
Для проектирования и локализации производства ВРК для судов ледового класса Роснефть и GE создали 2 СП:
  • прикладной инженерный и учебный центр Сапфир в г. Санкт-Петербург,
  • завод по производству ВРК Завод ВРК Сапфир в г. Большой Камень.
Главной задачей предприятия Завод ВРК Сапфир является локализация производства ВРК и систем электродвижения судов на территории Звезды в Приморском крае.
Проектные мощности завода позволят удовлетворить потребность в данном оборудовании для судов различного класса, в т.ч. газовозов высокого ледового класса.
Завод ВРК Сапфир является резидентом территории опережающего социально-экономического развития (ТОСЭР) Большой Камень.
Предприятие будет выпускать ВРК высокого ледового класса мощностью от 7,5 МВт до 20 МВт.

Поставка танкеров запланирована на 2023 г., когда планируется запуск 1й технологической линии Арктик СПГ-2.
Стоимость каждого танкера составит около 330 млн долл. США.
Всего для Арктик СПГ-2 и следующих СПГ-проектов НОВАТЭКа до 2030 г. планируется построить 35-37 СПГ-танкеров.

Арктик СПГ-2, созданная для строительства 2го СПГ-завода компания, является СП НОВАТЭКа (60%), Total (10%), CNPC (10%), CNOOC (10%) и консорциума Mitsui и JOGMEC (10%).
Проект предусматривает строительство 3 технологических линий по производству сжиженного природного газа (СПГ) мощностью 6,6 млн т/год каждая (совокупная мощность 19,8 млн т/год СПГ).
Несмотря на перенос сроков привлечения финансирования на 2021 г., запуск 1й линии состоится в запланированный срок - в 2023 г., о чем сообщил в июне 2020 г. зампред НОВАТЭКа М. Джитвэй.
В связи с тем, что все необходимые НОВАТЭКу танкеры-газовозы ССК Звезда построить не успеет, НОВАТЭК попросил правительство РФ разрешить заказать 10 танкеров-газовозов ледового класса Arc7 на зарубежных верфях.

Источник : Neftegaz.RU






Подпишитесь на общую рассылку

лучших материалов Neftegaz.RU

* Неверный адрес электронной почты

Нажимая кнопку «Подписаться» я принимаю «Соглашение об обработке персональных данных»