USD 97.23

+0.56

EUR 105.2229

+0.41

Brent 71.6

-0.01

Природный газ 2.846

-0

2 мин
...

Для Арктик СПГ-2. ССК Звезда получила международную лицензию для строительства СПГ-газовозов

Начало строительства первого танкера-газовоза для НОВАТЭКа на ССК Звезда запланировано на конец 2020 г.

Для Арктик СПГ-2. ССК Звезда получила международную лицензию для строительства СПГ-газовозов

Большой Камень, Приморский Край, 10 июл - ИА Neftegaz.RU. ССК Звезда подписала лицензионное соглашение об оказании технической помощи и лицензирования (TALA) с французской инжиниринговой компанией Gaztransport & Technigaz (GTT), специализирующейся на разработке и лицензировании строительства криогенных мембранных систем для транспортировки и хранения сжиженного природного газа (СПГ).
Об этом ССК Звезда сообщила 9 июля 2020 г.

Таким образом ССК Звезда стала первой российской верфью, которая получила международную лицензию, позволяющую строить СПГ-газовозы с мембранной системой хранения.
В рамках подготовительной работы к строительству танкеров-газовозов на ССК Звезда был изготовлен полномасштабный опытный образец СПГ-танка.
Работа велась в соответствии с соглашением о технической оценке возможностей судостроительного комплекса по строительству систем хранения СПГ мембранного типа.
Соглашение в рамках ПМЭФ-2017 в г Санкт-Петербурге подписал ССК Звезда и GTT.
Соглашение 2017 г. предусматривало последующее приобретение лицензии GTT на строительство танкеров -газовозов, если французов удовлетворит качество работы.
Объект был выполнен в установленные сроки с соблюдением всех технологических норм, что подтвердило технические возможности верфи и компетенции инженерного состава ССК Звезда.
Французов, вероятно, удовлетворило.


Первые танкеры-газовозы будут строиться на ССК Звезда в интересах НОВАТЭКа для проекта Арктик СПГ-2.
Финансирование на строительство новых судов предоставит ВЭБ.РФ.
В конце 2019 - начале 2020 гг. ССК Звезда и компании группы ВЭБ.РФ заключили контракты на строительство 5 танкеров-газовозов ледового класса Arc7, предназначенных для транспортировки СПГ.
В настоящее время разрабатывается проектная документация, начало строительства первого газовоза запланировано на конец 2020 г.

Для проекта Арктик СПГ-2, так же как и для действующего СПГ-завода НОВАТЭКа Ямал СПГ, планируется построить 15 танкеров-газовозов ледового класса.
Напомним, что все 15 танкеров для Ямал СПГ строились на южнокорейской верфи Daewoo Shipbuilding&Marine Engineering (DSME), но суда для Арктик СПГ-2 будут строится уже в России.
Технические характеристики:
  • длина судна - 300 м,
  • ширина - 48,8 м,
  • вместимость грузовых СПГ-танков - 172,6 тыс м3,
  • мощность силовой установки - 45 МВт (сопоставимо с мощностью атомного ледокола),
  • основное топливо - СПГ,
  • возможность самостоятельно преодолевать лед толщиной до 2,1 м.
Поставка танкеров запланирована на 2023 г., когда планируется запуск 1й технологической линии Арктик СПГ-2.
Стоимость каждого танкера составит около 330 млн долл. США.
Всего для Арктик СПГ-2 и следующих СПГ-проектов НОВАТЭКа до 2030 г. на ССК Звезда планируется построить 35-37 СПГ-танкеров.
Все необходимые НОВАТЭКу танкеры-газовозы ССК Звезда построить не успевает, в связи с чем компания добилась от правительства РФ разрешения на заказ 10 танкеров-газовозов ледового класса Arc7 на зарубежных верфях.
Однако эти планы были анонсированы до того как сложная ситуация на газовом рынке вынудила НОВАТЭК пересмотреть сроки реализации проекта Обский СПГ.


Автор: Е. Алифирова, О. Бахтина


Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram