Загадочный маневр Черского. Хроники МГП Северный поток-2 за 19-21 июня
5 мин
...

Загадочный маневр Черского. Хроники МГП Северный поток-2 за 19-21 июня

Ждем обратную рокировку трубоукладчиков?

Загадочный маневр Черского. Хроники МГП Северный поток-2 за 19-21 июня

Москва, 21 июн - ИА Neftegaz.RU. Трубоукладочная баржа (ТУБ) Фортуна продолжает строительство магистрального газопровода (МГП) Северный поток-2 в исключительной экономической зоне (ИЭЗ) Дании.
Краново-монтажное трубоукладочное судно (КМТУС)  Академик Черский, уступившее роль трубоукладчика на недостроенной нитке МГП Северный поток-2, усилило интригу, сместившись ближе к Фортуне.
Разошедшийся было по различным локациям флот достройки МГП вновь концентрируется в районе работ к югу от о. Борнхольм.
Однако часть судов покидает проект.
Об этом свидетельствуют данные MarineTraffic, VesselFinder, MyShipTracking.

Трубоукладчики в районе строительства Line A (1я нитка, 2я по степени готовности) в ИЭЗ Дании

ТУБ Фортуна продолжает строительство Line A МГП Северный поток-2, пройдя за 2,5 суток 1,339 км.
Это означает, что скорость строительства Фортуна снизила с почти 1 км/сутки до 536 м/сутки.
Скорость ветра в районе работ усилилась до 17 узлов (5 баллов по шкале Бофорта), но Фортуна вполне может работать при такой скорости ветра.

Черский:
  • 20 июня 2021 г. сместился из района к югу от трассы МГП Северный поток-2 на 10 км на северо-запад;
  • на данный момент находится:
    • в 2,3 км севернее трассы газопровода, 
    • в 4,2 км от Фортуны.
Положение трубоукладчиков и замедление Фортуны может означать, что баржа готовится передать недостроенную 1ю нитку снова Черскому.

Напомним, что после завершения 10 июня надводного захлеста на 2й нитке (Line B) в ИЭЗ Германии, ТУБ Фортуна 12 июня пришла в район строительства Line A (1я нитка) в ИЭЗ Дании и 14 июня возобновила ее трубоукладку.
За неделю работы Фортуна построила 5,192 км 1й нитки, удерживая скорость почти 1 км/сутки, замедлившись лишь в последний день.

Черский 12 июня 2021 г. уступил свое место на недостроенной нитке, уйдя на 5 км южнее трассы газопровода, где и оставался в течение 8 дней.

Если Черский перехватит строящуюся 1ю нитку, то у Фортуны будет несколько вариантов:
  • вернуться в ИЭЗ Германии для достройки 2х участков 1й нитки общей протяженностью 16,5 км;
  • пойти на отдых в какой-либо из портов, например, в Висмар, как это делалось раньше.
До границы ИЭЗ Дании и Германии остается чуть более 46,8 км, а всего до завершения 1й нитки - 63,308 км.
С учетом потенциальной смены трубоукладчиков, оценить сколько осталось времени для достройки МГП Северный поток-2 сложно.
С учетом средней скорости строительства, время достройки составит:
  • Фортуна - чуть более чем за 2 месяца;
  • Черский - показавший себя менее скоростным - порядка 3 месяцев,
  • совместно - около 1,5 мес.
Но против такой версии совместной работы может говорить сокращение числа судов обеспечения (СО), задействованных в проекте.

Для любознательных напомним, что судно - трубоукладчик Pioneering Spirit построило 104 км морского участка МГП Baltic Pipe со средней скоростью 4 км/сутки, то есть почти в 4 раза выше, чем у Фортуны.
Но в текущей ситуации, когда МГП Северный поток-2 обложен санкциями, как красными флажками, важна не средняя скорость строительства.
Важно успешно завершить строительство и ввести в эксплуатацию.

Вспомогательные суда в районе строительства

На данный момент находятся или недавно заходили 13 судов флота МГП Северный поток-2 из 18:
  • 5 многофункциональных судов обеспечения (СО) - буксиры-якорезаводчики Вени, Оссой, Умка, Финвал и Катунь,
  • 2 судна-наблюдателя:
    • судно обеспечения морских платформ (СОМП) Балтийский исследователь, обычно работающее с Фортуной, 
    • многофункциональное аварийно-спасательное судно (МАСС) Мурман, поддерживающее Черского;
  • 2 судна, контролирующие охранную зону вокруг баржи:
    • МАСС Спасатель Карев,
    • СО Сивуч;
  • 2 судна, обычно выполняющие функции снабженцев:
    • многофункциональное ледокольное судно (МФЛС) Юрий Топчев;
    • СО Иван Сидоренко.
Судя по трекам:
  • функции якорезаводчиков у Фортуны выполняют Умка, Вени и Катунь, 
  • наблюдателем является СОМП Балтийский исследователь.
Умка и Катунь оставались с Фортуной в течение прошедших 2,5 дней, а Вени 18-19 июня ходил в порт Росток на севере Германии, которого на тот момент подменял Оссой.
После возвращения Вени в Росток ушел уже Оссой, но вернулся 21 июня.
Финвал прибыл в район работ 21 июня 2021 г., зашел к Черскому и сейчас находится западнее района строительства.
При этом судно в качестве порта захода указало Мурманск, куда должно прибыть 1 июля 2021 г.
Уход Финвала станет большой потерей для флота достройки МГП Северный поток-2, поскольку, наряду с Умкой, это одно из немногих судов, работающих на проекте с самого начала.

Балтийский исследователь оставался наблюдателем у Фортуны с 17 июня, лишь 20 июня отлучившись в район к югу от трассы МГП Северный поток-2, где на тот момент находился Черский.
Мурман 19 июня прибыл из Ростока и с тех пор ожидает к северо-востоку от места строительства.

Среди судов охраны произошли перестановки.
Капитан Беклемишев 20 июня 2021 г. ушел в Росток, где остается на данный момент.
Ему на смену после рейса Калининград - Росток пришел Сивуч.
Спасатель Карев район строительства не покидал.

Суда, осуществляющие снабжение трубоукладчиков, продолжили курсировать между базовыми портами проекта и районом строительства.
МФЛС Юрий Топчев, осуществляющий доставку труб на Фортуну, совершил 1 рейс между Мукраном, где расположен логистический хаб и склад труб для МГП Северный поток-2, 19 июня пришел в район строительства, предпринял 3 попытки перегрузки на Фортуну, но, судя по текущей осадке, остается загруженным.
МФЛС Владислав Стрижов, сестринское судно Юрия Топчева, 19 июня 2021 г. вернулось из Калининграда в Мукран и вышло в первый после возвращения рейс к Фортуне с грузом труб.
СО Иван Сидоренко также совершил 1 рейс между Мукраном и Фортуной.
Его сестринское судно Остап Шеремета на данный момент возвращается из района строительства в Калининград.

Другие суда и локации

Вне района строительства на данный момент находятся 5 судов флота достройки МГП Северный поток-2.
Помимо Капитана Беклемишева, Владислава Стрижова и Остапа Шереметы, речь идет о СО Венгери и Artemis Offshore.
Венгери 21 июня вышел из порта Мункебо в Дании и следует для работ на шельфе Балтики, скорее всего, в район строительства.
Судно-курьер проекта - Artemis Offshore - завершило очередной рейс между Калининградом, районом работ и Ростоком.

Ранее участвовавший в контроле охранной зоны трубоукладчиков МАСС Бахтемир, собравшийся уходить из Ростока в Мурманск, 18 июня 2021 г. остановился в западной части Балтийского моря, где остается по настоящее время.
Портом захода у судна по-прежнему указан Мурманск, а дата прибытия сдвинулась с 24 июня на 6 июля 2021 г.
Не исключено, что судно ожидает Венгери, который пройдет в данном районе в ближайшие часы.

Автор:

Источник : Neftegaz.RU






Подпишитесь на общую рассылку

лучших материалов Neftegaz.RU

* Неверный адрес электронной почты

Нажимая кнопку «Подписаться» я принимаю «Соглашение об обработке персональных данных»