USD 74.1373

0

EUR 89.506

0

BRENT 67.81

-0.46

AИ-92 45.38

+0.01

AИ-95 49.16

+0.01

AИ-98 55.01

+0.06

ДТ 49.35

+0.01

2 мин
4667

Еще один российский якорезаводчик в Мукране. К логистическому терминалу Северного потока-2 подошла экс. Саянская морошка - ныне Умка

В порту Мукран собирается все больше судов обеспечения, которые могут принять участие в завершении строительства МГП Северный поток-2

Москва, 5 окт - ИА Neftegaz.RU. В немецком порту Мукран, где расположен логистический терминал магистрального газопровода (МГП) продолжают собираться суда обеспечения.
Вечером 4 октября 2020 г. в Мукран пришло многофункциональное судно Умка.

МФС Умка:

  • входит в состав флота Морспасслужбы, как и пришедшее днем ранее в Мукран судно Финвал, .
  • может использоваться как якорезаводчик, буксир, судно обеспечения и нефтесборное судно.
  • построено в 1998 г. на верфи Hellesoy Skibsbyggeri в Норвегии по проекту UT722A, родственному проекту UT722 LX, по которому был построен Финвал.
  • неоднократно меняло названия: Stril Poseidon, Olympic Poseidon и Sayan Cloudberry (до июня 2017 г.).
Название Умка получено в июле 2017 г., после покупки судна властями РФ и переходу под российский флаг (порт приписки Мурманск).
Власти РФ прикупили Sayan Cloudberry (Саянская морошка) у кипрской Sevnor, созданной выходцами из Северного морского пароходства.
С лета 2017 г. МФС Умка принял участие в 2 заметных операциях:
  • буксировке плавучего атомного энергоблока (ПЭБ) Академик Ломоносов из Санкт-Петербурга в Мурманск в мае 2018 г.;
  • аварийной буксировке танкера Варзуга по чистой воде в Баренцевом море в апреле 2020 г.
Характеристики:
  • длина 79,8 м, ширина 18,0 м,
  • высота борта 8,0 м,
  • осадка по грузовую линию (наибольшая) 6,60 м,
  • водоизмещение 6384 т,
  • дедвейт 3,55 тыс. т,
  • тяговое усилие 162 т,
  • максимальная скорость хода 16,86 узлов,
  • эксплуатационная скорость 14,5 узлов,
  • система динамического позиционирования (ДП) DYNPOS-2 - Kongsberg DP-2
  • ледовый класс ICE-1,
  • район плавания неограниченный.

Ситуация в флоте МГП Северный поток-2

У основного причала логистического терминала Мукрана после начавшихся 1 октября 2020 г. ходовых испытаний Черского становится все оживленнее.
В порту собираются суда обеспечения флота МГП Северный поток-2: с 3 октября 2020 г. - Финвал и якорезаводчик Errie.
В настоящее время автоматическая идентификационная система (AIS) судна Errie выключена.

Ранее в порт Мукран:
  • заходили судно снабжения Иван Сидоренко - ныне в г. Калиниграде;
  • многофункциональное ледокольное судно (МФЛС) Владислав Стрижов вернулся в Калиниград 3 октября;
Юрий Топчев, сестринское судно МФЛС Владислав Стрижов, в настоящее время следует из Санкт-Петербурга в порт Росток. Там с июля по сентябрь 2020 г. стояла российская трубоукладочная баржа (ТУБ) Фортуна, которую называли как кандидата на роль 2го трубоукладчика МГП Северный поток-2. Однако арендующий Фортуну по договору бербоут-чартера Межрегионтрубопроводстрой (МРТС) опроверг ее возможное участие и перевел баржу в порт Висмар, что, возможно, означает окончательное дистанцирование МРТС от проекта Северный поток-2, которому угрожают расширенные санкции США, или уход в укромное местечко в холодный резерв.
КМТУС Академик Черский бороздит воды Балтики в стремлении опробовать установленную 8-якорную систему позиционирования с независимыми генераторами энергии для работы лебедок.
Если испытания пройдут штатно, то окончательного завершения модернизации систем трубоукладчика и его готовности к возобновлению строительства МГП Северный поток-2 можно ожидать в начале ноября 2020 г.
И тогда бодрячок Черский сможет использовать обе системы позиционирования при завершении строительства МГП Северный поток-2: якорную и динамическую.

Автор:

Источник : Neftegaz.RU






Подпишитесь на общую рассылку

лучших материалов Neftegaz.RU

* Неверный адрес электронной почты

Нажимая кнопку «Подписаться» я принимаю «Соглашение об обработке персональных данных»