На строительство арктической платформы Северный полюс дополнительно выделено более 2,1 млрд руб.
1 мин
...

На строительство арктической платформы Северный полюс дополнительно выделено более 2,1 млрд руб.

Научные исследования, которые будут проводиться на платформе, могут повлиять на работу Северного морского пути

На строительство арктической платформы Северный полюс дополнительно выделено более 2,1 млрд руб.

Источник: КБ Вымпел

Москва, 28 сен - ИА Neftegaz.RU. Росгидромет получит на завершение строительства ледостойкой самодвижущейся платформы (ЛСП) «Северный полюс» дополнительно более 2,1 млрд руб.
Распоряжение №2691-р от 27 сентября 2021 г. подписал председатель правительства РФ М. Мишустин.

Ожидается, что средства поступят в 2021-2022 гг.

Работы по строительству ЛСП должны завершиться в 2022 г.
Затем будут проведены швартовные и заводские ходовые испытания.

Новая ЛСП будет иметь следующие характеристики:
  • будет самодвижущейся и сможет находиться не только на льду, но и на воде - это позволит российским полярникам возобновить длительные дрейфующие экспедиции;
  • ее длина составит более 83 м - за счет этого на ней будет размещено больше людей и оборудования, чем на традиционных дрейфующих станциях;
  • конструкция будет включать вертолетную площадку.
На платформе планируется проводить научные исследования, которые важны для:
  • понимания глобальных процессов изменения климата,
  • для подготовки и реализации планов развития Арктики;
  • для обеспечения работы Северного морского пути (СМП).
В июле 2021 г. на строительство платформы из резервного фонда Правительства было выделено более 1 млрд руб.
Эти средства включены в новое распоряжение.
Тогда М. Мишустин отмечал важность старта заводских ходовых испытаний платформы в 2022 г.

Ранее на финансирование проекта из бюджета было уже предусмотрено почти 7 млрд руб:
  • 363 млн руб. в 2018 г.,
  • 4,3 млрд руб. в 2019 г.,
  • 2,28 млрд руб в 2020 г.
В начале сентября 2021 г. глава Минприроды России А. Козлов проинспектировал строительство ЛСП.
  • готовность составляла 85%.
  • шли достроечные работы,
  • монтаж и электромонтаж основных судовых систем и механизмов,
  • оборудование служебных помещений,
  • центровка пропульсивной установки.
ЛСП строится на Адмиралтейских верфях в г. Санкт-Петербурге.
Решение о ее создании было принято правительством РФ в 2017 г.
Уже в 2018 г. она была заложена.
Проектировщиком является КБ Вымпел.

Характеристики ЛСП

Длина габаритная,83,3 м.
Ширина наибольшая, 22,5 м.
Высота борта, 11,4 м.
Дедвейт, 3450 т.
Скорость, 10 узлов.
Автономность по запасам провизии/топлива, 365/750 суток.
Экипаж/научный персонал, 14/34 чел.

Автор:

Источник : Neftegaz.RU


Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Google News




Подпишитесь на общую рассылку

лучших материалов Neftegaz.RU

* Неверный адрес электронной почты

Нажимая кнопку «Подписаться» я принимаю «Соглашение об обработке персональных данных»