USD 91.6359

+0.09

EUR 100.2625

+0.08

Brent 85.23

+0.07

Природный газ 1.653

-0.1

2 мин
...

Ледостойкую платформу Северный полюс заложили в Санкт-Петербурге на Адмиралтейских верфях

Платформа сможет самостоятельно, без привлечения ледокола достигать района начала дрейфа в восточном секторе Арктики, затем, вмерзнув в ледяное поле, осуществлять продолжительный дрейф, а после завершения цикла работ в западном секторе Арктики снова двигаться на восток.

Ледостойкую платформу Северный полюс заложили в Санкт-Петербурге на Адмиралтейских верфях

Санкт-Петербург, 10 апр - ИА Neftegaz.RU. Торжественная церемония закладки ледостойкой самодвижущейся платформы Северный полюс состоялась на Адмиралтейских верфях.

Платформа предназначена для проведения научных исследований в Северном Ледовитом океане.
Ледостойкая самодвижущаяся платформа Северный полюс позволит полярникам:
- проводить комплексные исследования в арктических акваториях ;
- возобновит традицию работы дрейфующих станций, прерванную в последние годы из-за невозможности найти подходящие льды для высадки научных групп.
Макет платформы прошел испытания в ледовом бассейне Арктического и Антарктического НИИ в Санкт-Петербурге в августе 2018 г.

Напомним, что ЛСП Северный полюс предназначена для осуществления круглогодичных комплексных научных исследований в высоких широтах Северного Ледовитого океана. Это будет специализированное судно, на котором в комфортных условиях смогут жить и работать полярники.На платформе планируется размещение встроенного оборудования для проведения геологических, акустических, геофизических и океанографических наблюдений.

Также платформа будет оснащена системой мониторинга ледовых нагрузок, которая обеспечит безопасность ЛСП путем контроля состояния корпуса при действии внешних нагрузок при различных режимах ее эксплуатации.Система мониторинга также послужит делу исследования механики деформации и разрушения морских льдов при взаимодействии с инженерными сооружениями и природными объектами.

Платформа сможет самостоятельно, без привлечения ледокола достигать района начала дрейфа в восточном секторе Арктики, затем, вмерзнув в ледяное поле, осуществлять продолжительный дрейф, а после завершения цикла работ в западном секторе Арктики снова двигаться на восток.

ЛСП будет иметь высокую прочность корпуса, большую автономность плавания и длительный срок службы (не менее 25 лет). Кроме того, Северный полюс будет иметь автономность порядка 2х лет.

Проектные характеристики ЛСП:

- длина 67,8 м, ширина 22,5 м,

- водоизмещение около 7500 т,

- ледовый класс Arc8,

- мощность ЭУ не более 3600 кВт,

- скорость не менее 10 узлов.

- автономность по запасам топлива около 2 лет,

- экипаж до 14 человек, научный персонал до 48 человек.


Контракт на проектирование и строительство ЛСП Северный полюс проекта 00903 по заказу Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды в апреле 2018 г. подписали Росгидромет и Адмиралтейские верфи.

Технический проект платформы разработал КБ Вымпел (г. Нижний Новгород).

Согласно условиям контракта, платформа будет передана заказчику в 2020 г.

Проект будет профинансирован из бюджета, на эти цели предусмотрено почти 7 млрд руб. (363 млн руб. в 2018 г., 4,3 млрд руб. в 2019 г., 2,28 млрд руб в 2020 г.).



Автор: А. Игнатьева


Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram