USD 93.5891

+0.15

EUR 99.7934

+0.07

Brent 89.79

-0.58

Природный газ 1.699

+0.01

3 мин
...

Платформа «Северный полюс» готова на 85%

Уникальное научно-исследовательское судно строится на Адмиралтейских верфях в Санкт-Петербурге.

Платформа «Северный полюс» готова на 85%

Источник: Пресс-служба Минприроды РФ

Москва, 9 сен - ИА Neftegaz.RU. Министр природных ресурсов и экологии России А. Козлов проинспектировал строительство ледостойкой самодвижущейся платформы «Северный Полюс».

Об этом сообщила пресс-служба Минприроды.

Уникальное научно-исследовательское судно строится на Адмиралтейских верфях в Санкт-Петербурге.

stPeterburg.png

Ледостойкая самодвижущаяся платформа не имеет аналогов в мире.

А. Козлов заявил, что «Северный полюс» откроет новую страницу в исследованиях российской Арктики и в международном сотрудничестве по изучению северных широт.

Плавучая обсерватория позволит проводить мониторинг большей части арктического бассейна, получать достоверные научные данные о природных процессах в северных полярных районах Земли.

Сейчас платформа готова на 85%.

Осенью начнутся швартовные испытания механизмов и систем.

Весной 2022 г. будут проводить заводские испытания.

Позже в рамках гарантийного года планируется первый рейс с вмораживанием судна и проверки его ледовых качеств.

Платформа на несколько месяцев отправится в Северный Ледовитый океан для экспериментального дрейфа.

Сейчас на платформе идут достроечные работы, монтаж и электромонтаж основных судовых систем и механизмов, оборудование служебных помещений, центровка пропульсивной установки.

Платформа представляет собой самоходное водоизмещающее стальное судно.

При этом прочность корпуса по бортам и днищу выдержит сжатия многолетних льдов.

В общей сложности продолжительность дрейфа платформы по запасам топлива может составлять до 2ух лет при пополнении запасов провизии.

Предполагается, что персонал на платформе будет работать вахтовым методом.

На борту предусмотрено комфортное размещение 48 человек, из них 34 научных сотрудника, 14 членов экипажа.

На платформе распложена вертолетная площадка для приема вертолетов типа Ми-38.

Форма корпуса платформы оптимизирована для продолжительного дрейфа в сложных ледовых условиях.

Льды не раздавят судно, а будут выдавливать его на поверхность.

По прочности корпуса и автономности платформа не имеет аналогов в мире.

Проект платформы совместно разрабатывали Росгидромет, КБ Вымпел, Адмиралтейские верфи и ААНИИ.

Специалисты проанализировали уникальный опыт ААНИИ по организации дрейфующих арктических экспедиций с 1937 по 2012 г.

Новая платформа похожа на шхуну «Фрам», которая была построена специально для вмораживания во льды и прекрасно себя показала в течение 3х лет арктического дрейфа норвежской полярной экспедиции под руководством Нансена, отметил руководитель Росгидромета И. Шумаков.

Решение о строительстве платформы было принято в 2017 г. правительством РФ.

Для отработки оптимальной формы корпуса платформы в ледовом бассейне ААНИИ в августе-сентябре 2018 г. по обширной программе проводились ледовые и мореходные испытания модели платформ.

Непосредственное строительство началось в 2019 г., 18 декабря «Северный полюс» спустили на воду.

В июле этого года решением Правительства на достройку выделили дополнительно 1 млрд руб.

На эти деньги, в частности, расширят список научных приборов и оборудования на платформе.

«Северный полюс» - это целый научный комплекс для проведения различных видов исследований и наблюдений.

На борту расположат 16 научных лабораторий со встроенным современным оборудованием.

Для проведения работ на льду предусмотрен мобильный полевой ледовый лагерь, а также различная транспортная техника.

Наряду с традиционным комплексом исследований создание ледостойкой самодвижущейся платформы позволит расширить спектр исследований и наблюдений в области ионосферных наблюдений, геологических, химических и экологических исследований, акустической томографии, исследований ледовых нагрузок и механики разрушения льда, исследований пограничного слоя и свободной атмосферы в центральной Арктике, магнитных и гравитационных исследований.



Автор: А. Шевченко


Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram