USD 92.349

-0.06

EUR 99.5589

+0.07

Brent 82.17

-0.34

Природный газ 1.776

+0.19

...

Югра подводит предварительные итоги уходящего года

Губернатор Югры Александр Филипенко выступил 25 ноября на расширенном заседании Правительства Ханты-Мансийского автономного округа с докладом, в котором проанализировал предварительные итоги уходящего года и сформулировал задачи по основным направлениям деятельности исполнительных органов государственной власти на 2007 год

Югра подводит предварительные итоги уходящего года

Губернатор Югры Александр Филипенко выступил 25 ноября на расширенном заседании Правительства Ханты-Мансийского автономного округа с докладом, в котором проанализировал предварительные итоги уходящего года и сформулировал задачи по основным направлениям деятельности исполнительных органов государственной власти на 2007 год. На заседание были приглашены руководители федеральных территориальных органов государственной власти, структурных подразделений Правительства автономного округа, депутаты окружной Думы, главы местного самоуправления, представители компаний и предприятий, работающих в Югре, сообщает пресс-служба губернатора округа.

"Ханты-Мансийский автономный округ - Югра в 2006 году закрепил и упрочил свои позиции, существенно продвинулся в социально-экономическом развитии, внес значительный вклад в экономику страны, в повышение качества жизни граждан России, - подчеркнул он, - Мы можем гордиться высокой рождаемостью, увеличением продолжительности жизни, ростом социального оптимизма жителей Югры, наращиванием совокупных активов, усилением инновационности экономики. Растет уровень жизни населения в автономном округе, увеличились его реальные денежные доходы, сократилось число людей с доходами ниже прожиточного минимума.

В автономном округе сформирована стратегия социально-экономического развития, направленная на создание многосекторной экономики, социально ориентированной, базирующейся на инновационных технологиях, устойчивой к конъюнктурам мировых ресурсных рынков. Мы знаем, как и куда нам нужно идти".

Среди субъектов Российской Федерации автономный округ уверенно лидирует по добыче нефти, по производству электроэнергии, по поступлению налогов и сборов в бюджетную систему страны. Второе место в России Югра занимает по добыче газа, по инвестициям в основной капитал, третье - по естественному приросту населения.

В 2006 году объем валового регионального продукта превысит 2 триллиона рублей и, хотя это исторический максимум, уверен, что можно добиться большего.

Добыча нефти в 2006 году прогнозируется в объеме 278 млн. тонн, газа - 29,4 млрд. кубических метров, что к уровню прошлого года составит 103,8% и 106,9% соответственно.

Предприятия электроэнергетики автономного округа произведут электроэнергию в объеме 67,2 млрд. киловатт-часов, что по сравнению с прошлым годом составит 101,7%.

В лесопромышленном комплексе автономного округа в 2006 году объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг организациями по полному кругу предприятий составил 2,1 млрд. рублей или 110,0% к 2005 году в сопоставимых ценах. Увеличение темпов производства достигнуто за счет наращивания выпуска новых видов продукции - шпонированного бруса, плит МДФ, помещений контейнерного типа.

Объем сельскохозяйственного производства составит 4,35 млрд. рублей или 106,2% к уровню прошлого года. Прогнозируется рост производства картофеля на 8,1%, овощей на 8%, молока на 0,5%.

Объем инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования ожидается на уровне 257,6 млрд. рублей. Рост здесь составит 2,2%.

Внешнеторговый оборот автономного округа - Югры за 2006 год по предварительной оценке составит около 30 млрд. долларов США, что выше уровня 2005 года на 20%.

Предполагается, что по итогам 2006 года налогоплательщиками Югры будет перечислено в консолидированный бюджет Российской Федерации (без учета поступлений в государственные внебюджетные фонды) более 1 трлн. рублей, что на 35% больше, чем в прошлом году. Доля автономного округа в общем объеме налоговых поступлений в бюджетную систему страны превышает 17%.

В этом году автономный округ получил достойную оценку деятельности со стороны Правительства Российской Федерации. По итогам V Всероссийского конкурса экономического развития России "Золотой рубль" Югра была признана лучшим субъектом Российской Федерации по экономическим показателям развития.

Продолжается рост рождаемости. В округе в этом году на первое ноября 2006 года уже родилось 17 363 ребенка, а по оценке мы ожидаем, как и в прошлом году более 20 тысяч новых югорчан.

Среднемесячная начисленная заработная плата за 2006 год составит около 27 тысяч рублей и возрастет по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 17,5 процента. Реальная начисленная заработная плата вырастет почти на 7%. В результате размер заработной платы превысит прожиточный минимум более чем в 4 раза.

Средний размер дохода пенсионера, с учетом мер социальной поддержки, в денежном выражении составил 6,4 тыс. рублей, или 156,3% к величине прожиточного минимума пенсионера, установленного в автономном округе за второй квартал 2006 года.

Почти на 150 тысяч человек снизилась численность населения, имеющего доход ниже прожиточного минимума.

"Однако, не только о достижениях в социально экономическом развитии нашей любимой Югры необходимо говорить сегодня, - отметил Александр Филипенко, - Хочется задать себе и всем нам вопрос: а все ли мы сделали для улучшения жизни жителей нашего округа?

Думаю, все представители власти должны увидеть сквозь кипы бумаг людей, с их реальными проблемами, заботами, насущными потребностями, и, к сожалению, по большей части с низкими возможностями. Людей, которые зачастую вынуждены долго и мучительно ходить по инстанциям, чтобы получить справку, оформить законное право, попросить о помощи".

Губернатор автономного округа подробно остановился на реализации приоритетных национальных проектов на территории Югры.

Мероприятия, предусмотренные приоритетными национальными проектами, с учетом 12 млрд. рублей, предусмотренных в бюджете автономного округа, уже дают существенный импульс для повышения качества образования, улучшения здоровья населения, обеспечения граждан доступным и комфортным жильем, формирования достойных условий жизни на селе и развития агропромышленного комплекса.

В предстоящем году реализация приоритетных национальных проектов получит дальнейшее развитие. Совокупный объем средств, предусмотренных на софинансирование приоритетных национальных проектов в 2007 году составит 13 млрд. 336 млн. 400 тыс. рублей, в том числе из бюджета автономного округа 11 млрд. 914 млн. 300 тысяч рублей. Значительное увеличение средств на реализацию национальных проектов в сфере образования и здравоохранения позволят не только повысить оплату труда педагогическим и медицинским работникам, но и качественно изменить отрасль через поддержку образовательных учреждений, активно внедряющих инновационные образовательные технологии, информатизацию образования, создание университетских центров межрегионального развития на базе действующих ВУЗов, развитие первичной медико-санитарной помощи населению, оказание высокотехнологичной медицинской помощи жителям округа.

Приоритеты финансирования агропромышленного комплекса в рамках национального проекта будут отданы поддержке животноводства и стимулированию развития малых форм хозяйствования.

Важным направлением деятельности, в котором усилия Правительства Югры соединяются с усилиями федеральной власти, является и административная реформа: внедрение принципов и процедур управления по результатам, оптимизация функционирования власти, включая разработку и внедрение стандартов государственных услуг, административных регламентов, противодействие коррупции. Важными задачами реформы являются также повышение эффективности взаимодействия власти и гражданского общества, повышение прозрачности власти, и модернизация системы ее информационного обеспечения.

Потребность в объективном и широком информационном обмене внутри автономного округа назрела давно: выстраивание качественной информационной системы, связывающей муниципалитеты и Правительство округа, позволит объединить и жителей. Информационная открытость и активность, по мнению Александра Филипенко, может и должна стать одним из критериев оценки эффективности власти.

Приоритетным направлением остается поддержка семьи и детей. Необходимыми условиями развития семейной политики автономного округа, стимулирования рождаемости являются:

- расширение и совершенствование системы содействия молодым семьям в решении социально-экономических, прежде всего, жилищных проблем;

- включение многодетных семей в категорию участников подпрограммы "Ипотечное жилищное кредитование";

- поэтапное повышение ежемесячных пособий на детей;

- укрепление института семьи, повышение престижа материнства и отцовства в части содействия повышению общественной значимости отцовского труда по воспитанию детей.

Для образовательной сферы автономного округа текущий год в целом явился продолжением политики всех последних лет. За 5 лет введено в строй 63 объекта образования на 22 685 мест, оснащенных современным учебным оборудованием. Сегодня в стадии строительства находятся еще 13 объектов на 13 681 место: это детские сады, школы, учреждения дополнительного и профессионального образования, образовательно-спортивные центры.

Одна из острейших проблем здесь - развитие дошкольного образования, в первую очередь - увеличение охвата детей. "Не нужно обольщаться тем, что обеспеченность дошкольными учреждениями у нас примерно на 16% выше, чем в целом по стране, - подчеркнул Губернатор, - Очередь на устройство детей в дошкольные образовательные учреждения, в 2005 году достигла почти 24 тысяч человек, и она подрастает почти на тысячу ребятишек в год".

Важно обновлять содержание образования, то есть, обновлять учебные планы, приводя их в соответствие с интересами учащихся и требованиями современности, активнее внедряя IT-технологии в образовательный процесс. Назрела и необходимость внедрения новых механизмов управления образованием, включая расширение прав общественности, совершенствование контроля и надзора, отраслевой оплаты труда, устранение неэффективных расходов бюджета, сбалансированность численности учителей и административно-управленческого персонала, оптимизацию наполняемости классов, приведение в соответствие качества труда педагога и уровня его оплаты.

В Югре создана полноценная система профессионального образования. Отпраздновал свои первые пять лет Югорский государственный университет - единственный федеральный вуз округа. Но задачи, стоящие перед профессиональным образованием стоят весьма значительные: необходима ориентация на потребности рынка труда округа, на нужды конкретных территорий и промышленности, а главное - на качественное удовлетворение образовательных потребностей нашего подрастающего поколения.

В округе функционируют около 40 научных организаций различной организационно-правовой формы, создаётся научно-техническая продукция, которая может и должна использоваться в экономике автономного округа.

В сфере жилищно-коммунального комплекса автономного округа, на взгляд Губернатора, необходимо:

- продолжить перевод жилищно-коммунального комплекса на работу в рыночных условиях хозяйствования, привлекая добросовестные и профессиональные управляющие организации, развивая государственно-частное партнерство, укрупняя предприятия ЖКХ с целью повышения инвестиционной привлекательности и уровня управленческой и технической политики;

- стимулировать инвестиционную активность;

- повышать личную ответственность руководителей предприятий ЖКК за качество оказываемых услуг;

- повышать уровень защиты граждан с низкими доходами при оплате жилищно-коммунальных услуг.

Губернатор отдельно остановился на анализе бюджетной политики, которая позволила обеспечить не только макроэкономическую стабильность Югры, но и решать на высоком уровне одну из главных задач - повышение жизненного уровня населения.

Особенностью бюджетной политики в текущем году стала практическая реализация в округе масштабной реформы межбюджетных отношений. В основном завершена работа по разграничению расходных полномочий между уровнями власти. Внесены необходимые изменения в законодательство, регулирующее отношения в различных сферах государственного управления, которое обеспечивает разграничение расходных обязательств между уровнями государственной власти и местным самоуправлением. В автономном округе сформирована нормативная правовая база по ведению реестров расходных обязательств, составления перспективного финансового плана, разработки докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования.

Повысилась прозрачность и объективность системы финансовой поддержки муниципальных образований, через применение перспективных методик расчетов межбюджетных трансфертов.

В 2007 году необходимо повысить ответственность администраторов доходов бюджета автономного округа за исполнение закрепленных за ними видов доходов.

"Хочу подчеркнуть, что этому направлению мы придаем особое значение, - подчеркнул Александр Филипенко, - Принятый бюджет на 2007 год впервые является первым для бюджетной трехлетки, он увязан с 2008 и 2009 годами. И сейчас от компетентности и оперативности всех его исполнителей зависит очень многое: и развитие производительных сил, и получение дополнительных доходов предприятий и самого населения".

Бюджет автономного округа в последние годы имеет традиционно социальную направленность. Предполагается сохранить ранее достигнутый высокий уровень расходов на социальную сферу, обеспечить улучшение качества жизни населения, в том числе повышение жизненного уровня работников организаций бюджетной сферы и сохранение социальной поддержки граждан, нуждающихся в ней.

Основой формирования бюджета и всей финансово-экономической системы округа остается промышленность.

По прогнозу развития автономного округа, в 2007-2009 годах, по-прежнему, общий объем и динамика производства промышленной продукции в основном будут определяться нефтегазодобывающей отраслью. В текущем году, по предварительной оценке, объем добычи нефти на территории автономного округа составит 278 млн. тонн нефти, что на 10 млн. тонн (3,7%) выше уровня 2005 года.

Органы государственной власти Югры уже несколько лет занимаются проблемами освоения зоны Приполярного Урала. В прошлом году эта работа трансформировалась в проект получивший название "Урал Промышленный - Урал Полярный". К его реализации подключились шесть субъектов РФ. Для Югры участие в проекте является стратегически важным, поскольку дает новые возможности в социально-экономическом развитии округа, в развитии производительных сил и диверсификации экономики.

"Результатом всей нашей деятельности должно стать такое улучшение качества жизни населения, когда каждый житель Югры почувствует эти изменения, - отметил Губернатор Югры, - Рост доходов населения должен отражаться не только на качестве питания и большем объеме приобретаемых товаров, но и на возможности иметь качественную социальную инфраструктуру, а значить вкладывать средства в организацию семейного досуга и отдыха, иметь возможность дать детям всестороннее образование, получить высокотехнологичную медицинскую помощь".


Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram