...

«Транснефть» «надавила» на швейцарцев

"Транснефть" "испортила" сделку ГНКАР с компанией Solvalub

«Транснефть» «надавила» на швейцарцев

Под давлением российской трубопроводной компании "Транснефть" швейцарская компания Solvalub была вынуждена отправить 12 января из порта Новороссийск недогруженный танкер с азербайджанской нефтью. Об этом сообщили в ГНКАР. Solvalub предполагала отгрузить из порта 143 тыс. тонн нефти, однако пришлось уйти с 128,8 тыс. тонн.
ГНКАР, продавая свою нефть на мировые рынки, прокачивает сырье по трубопроводу "Баку-Новороссийск" в строго обозначенном объеме. Нефть хранится в резервуарах российского порта, и ее отгрузка осуществляется два раза в месяц. Ежемесячно ГНКАР отправляет в Новороссийск около 250 тыс. тонн сырья двумя примерно равными партиями, то есть около 125 тыс. тонн. Но поскольку обычно танкеры, забирающие азербайджанскую нефть, вмещают около 143 тыс. тонн, то к недостающему объему добавляется 18 тыс. российского экспортного сырья.
Аналогичная схема сохранялась и в декабре. Первая партия объемом 125 тыс. азербайджанского сырья была загружена в танкер, и к ней предполагалось приплюсовать 18 тыс. тонн нефти предприятия VOLGODEMINOIL. Эта партия сырья должна была отойти от порта 25-26 декабря. Однако в связи с плохой погодой, праздниками и рядом других причин отгрузка танкера была отложена на 12 января. Именно в этот день "Транснефть" внезапно приняла решение отправить этот танкер. Представители ГНКАР, объясняя руководству "Транснефти", что нужно подождать, когда "придет" нефть VOLGODEMINOIL, получили ответ: "Возьмите свою январскую нефть и залейте в танкер". Но январская нефть, уже пришедшая в Новороссийск, предназначалась для итальянской компании API Oil. Более того, эта партия сырья в настоящее время даже не оформлена.
"Все эти доводы никак не повлияли на решение "Транснефти". Компания Solvalub вынуждена была уйти с недогруженным танкером. Теперь мы ждем от нее претензий, - отметили в ГНКАР. - Мы получили факс от "Транснефти", где было отмечено, что такое решение было принято в связи переполненностью резервуаров порта Новороссийск азербайджанской нефтью. Однако доводы "Транснефти так и остались нам непонятны. Зачем ей нужно было портить нашу сделку с Solvalub, когда можно было просто дождаться дополнительную нефть из другого из источника?" - заявил представитель ГНКАР.

Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Google News




Подпишитесь на общую рассылку

лучших материалов Neftegaz.RU

* Неверный адрес электронной почты

Нажимая кнопку «Подписаться» я принимаю «Соглашение об обработке персональных данных»