USD 92.6321

-0.12

EUR 100.1776

-0.26

Brent 81.74

-0.09

Природный газ 1.734

-0.01

1 мин
...

ОАК перенесла начало серийных поставок самолета МС-21 на 2022 г.

По новым планам ОАК, получение российского сертификата МС-21-300 запланировано на конец 2021 г.

ОАК перенесла начало серийных поставок самолета МС-21 на 2022 г.

Москва, 15 апр - ИА Neftegaz.RU. Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК, входит в Ростех) перенесла начало серийных поставок пассажирских самолетов МС-21-300 на 2022 г.
Об этом сообщила пресс-служба ОАК.

На темпы реализации проекта повлияли торговые ограничения, которые, в первую очередь коснулись поставки материалов для производства удлиненного сверхпрочного композитного крыла (т.н. черного крыла), которое позволяет значительно улучшить аэродинамику и снизить расходы при эксплуатации.
Речь идет о санкциях США в отношении Аэрокомпозита, дочки ОАК, из-за которых в 2019 г. поставки композитов для МС-21 попали под запрет.
Также повлияли новые правила на получение экспортных лицензий для зарубежных партнеров программы.
14 апреля 2021 г. вице-премьер РФ Ю. Борисов на Красноярском экономическом форуме сообщил, что, несмотря на решение проблемы с композитами, поставщиком которых был выбран завод Росатома в ОЭЗ Алабуга, российскому авиапрому предстоит импортозаместить до 40% бортового оборудования МС-21.

По новым планам ОАК, получение российского сертификата МС-21-300 запланировано на конец 2021 г.
Поставки первым авиакомпаниям планируются в 2022 г.
Между тем, первым эксплуатантом МС-21 должен был стать Аэрофлот, причем еще в 2020 г., что было оговорено контрактом между авиакомпанией и Ростехом, подписанным в 2018 г.
По контракту лизинговая дочка Авиакапитал-Сервис должна поставить Аэрофлоту в 12-летний лизинг 50 самолетов МС-21.

МС-21 (магистральный самолет XXI века) - семейство узкофюзеляжных среднемагистральных самолетов нового поколения, которые ориентированы на самый массовый сегмент мирового рынка авиаперевозок.
Проект реализует корпорация Иркут, дочка ОАК.
Переход на российские композиты для т.н. черного крыла и киля, а также ремоторизация МС-21 с американского двигателя Pratt & Whitney PW1400G (МС-21-300) на отечественный ПД-14 (МС-21-310), предусмотрена общей программой импортозамещения.
Строительство 1го самолета МС-21-310 Ростех завершил осенью 2020 г., 1й полет с отечественным двигателем самолет совершил в декабре 2020 г.


Автор: А. Чижевский


Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram