USD 70.3847

0

EUR 76.7344

0

BRENT 79.95

+0.13

AИ-95

0

AИ-98

0

ДТ

0

2 мин
...

Ледокол Евпатий Коловрат начал морской переход из порта Санкт-Петербурга в Петропавловск-Камчатский

Ледокол пройдет через Средиземное море и Индийский океан на место своего будущего постоянного базирования на Камчатке.

Ледокол Евпатий Коловрат начал морской переход из порта Санкт-Петербурга в Петропавловск-Камчатский

Источник: Пресс-служба Восточного военного округа

Санкт-Петербург, 26 янв - ИА Neftegaz.RU. Построенный для Тихоокеанского флота (ТОФ) ледокол Евпатий Коловрат приступил к морскому переходу в пункт постоянного базирования на Камчатке - г. Петропавловск-Камчатский.
Об этом сообщает Минобороны РФ.

Маршрут ледокол:
  • г. Санкт-Петербурга - Средиземное море - Индийский океан - г. Петропавловск-Камчатский.
Учитывая, что это военное судно без вооружения и на основе текущей ситуации в связи с СВО РФ на Украине можно предположить, что путешествие будет нелегким.

Ранее на Камчатке для ледокола был сформирован экипаж - около 30 человек под командованием капитана Р. Архипова.
После прибытия на Камчатку ледокол станет частью Вооруженных сил РФ на Северо-востоке России.
Судно было построено по модернизированному проекту 21180М на заводе Алмаз в г. Санкт-Петербурге.
Начало строительства стартовало в 2018 г., а прием в состав ВМФ запланирован на 2023 г.
20 ноября 2020 г. судно вывели из эллинга.
В середине декабря начались ходовые испытания.
В конце декабря начались государственные испытания.

Технические характеристики и гл. размерения дизель-электрического Ледокола Евпатий Коловрат

  • длина - 82 м, ширина - 19 м;
  • водоизмещение - чуть более 4000 т;
  • ледопроходимость - до 1,5 м;
  • ледовый класс Icebreaker6;
  • скорость до 14 узлов;
  • автономность плавания - 1 месяц;
  • минимальная осадка позволит судну заходить во все порты Северного морского пути (СМП).
  • в носовой части расположена вертолетная площадка.
При необходимости на ледоколе можно разместить зенитные артиллерийские установки.
В проекте 21180М применены 2 винторулевые колонки (ВРК) и винт фиксированного шага:
  • это обеспечивает оптимальное сочетание скоростных и маневренных характеристик и способность эффективного выполнения основных задач;
  • сохраняет характеристики ледопроходимости.
Назначение ледокола Евпатий Коловрат:
  • доставка грузов на отдаленные гарнизоны;
  • проводка кораблей в ледовых условиях;
  • перевозка команд и гидрографические работы.
Оснащение ледокольными кораблями и судами обеспечения ледового класса - это важнейший сегмент стратегии ВМФ России.

Головной ледокол пр. 21180 Илья Муромец разработки КБ Вымпел (г. Нижний Новгород) был спущен на воду в июне 2016 г.
Минобороны хотело построить еще 3 таких ледокола, но в 2017 г. решило ввести следующие изменения:
  • меньшую осадку,
  • меньшими габаритами,
  • сокращенной стоимостью.
Проект получил номер 21180М.
Отличия были существенными, но считается, что это лишь глубокая модернизация пр. 21180.



Автор: А. Шевченко, О. Бахтина


Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram
Новости СМИ2




Подпишитесь на общую рассылку

лучших материалов Neftegaz.RU

* Неверный адрес электронной почты

Нажимая кнопку «Подписаться» я принимаю «Соглашение об обработке персональных данных»