USD 74.1586

+0.73

EUR 87.2253

-0.06

BRENT 43.68

-0.18

AИ-92 43.35

+0.01

AИ-95 47.59

0

AИ-98 53.01

+0.01

ДТ 47.89

+0.02

4796

Магистральный нефтепровод (МН, МНП)

Магистральный нефтепровод предназначен для транспортировки товарной нефти и нефтепродуктов из районов их добычи, производства или хране

Магистральный нефтепровод (МН, МНП)

Нефтепроводом принято называть трубопровод, предназначенный для перекачки нефти и нефтепродуктов (при перекачке нефтепродукта иногда употребляют термин нефтепродуктопровод).

В зависимости от вида перекачиваемого нефтепродукта трубопровод называют также бензине-, керосин-, мазутопроводом и т.д.

По своему назначению нефте- и нефтепродуктопроводы можно разделить на следующие группы:

- промысловые - соединяющие скважины с различными объектами и установками подготовки нефти на промыслах;

- магистральные (МН) - предназначенные для транспортировки товарной нефти и нефтепродуктов (в том числе стабильного конденсата и бензина) из районов их добычи (от промыслов), производства или хранения до мест потребления (нефтебаз, перевалочных баз, пунктов налива в цистерны, нефтеналивных терминалов, отдельных промышленных предприятий и НПЗ). Они характеризуются высокой пропускной способностью, диаметром трубопровода от 219 до 1400 мм и избыточным давлением от 1,2 до 10 МПа;

- технологические - предназначенные для транспортировки в пределах промышленного предприятия или группы этих предприятий различных веществ (сырья, полуфабрикатов, реагентов, а также промежуточных или конечных продуктов, полученных или используемых в технологическом процессе и др.), необходимых для ведения технологического процесса или эксплуатации оборудования.

Согласно СНиП 2.05.06 - 85 магистральные нефте- и нефтепродуктопроводы подразделяются на четыре класса в зависимости от условного диаметра труб (в мм):

- 1000-1200 включительно;

- 500-1000 включительно;

- 300 - 500 включительно;

- 300 и менее.

Наряду с этой классификацией СНиП 2.05.07-85 устанавливает для магистральных нефтепроводов категории, которые требуют обеспечения соответствующих прочностных характеристик на любом участке трубопровода:

- категория IV - диаметр трубопровода 700 мм, подземная прокладка;

- категория III - диаметр трубопровода 700 мм, подземная и наземная прокладка; диаметр 700 мм и более, подземная, подземная и наземная прокладка.

В состав магистральных нефтепроводов входят:

- линейные сооружения;

- головные и промежуточные перекачивающие насосные станции;

- наливные насосные станции;

- резервуарные парки.

В свою очередь линейные сооружения согласно СНиП 2.05.06 - 85 включают:

- трубопровод (от места выхода c промысла подготовленной к дальнему транспорту товарной нефти) с ответвлениями и лупингами, запорной арматурой, переходами через естественные и искусственные препятствия, узлами подключения нефтеперекачивающих станций, узлами пуска и приема очистных устройств и разделителей при последовательной перекачке;

- установки электрохимической защиты трубопроводов от коррозии, линии и сооружения технологической связи, средства телемеханики трубопровода;

- линии электропередачи, предназначенные для обслуживания трубопроводов, и устройства электроснабжения и дистанционного управления запорной арматурой и установками электрохимической защиты трубопроводов;

- противопожарные средства, противоэррозионные и защитные сооружения трубопровода;

- емкости для хранения и разгазирования конденсата, земляные амбары для аварийного выпуска нефти, здания и сооружения линейной службы эксплуатации трубопроводов;

- постоянные дороги и вертолетные площадки, расположенные вдоль трассы трубопровода, и подъезды к ним, опознавательные и сигнальные знаки местонахождения трубопровода;

- пункты подогрева нефти;

- указатели и предупредительные знаки.

Основные элементы магистрального трубопровода - сваренные в непрерывную нитку трубы, представляющие собой собственно трубопровод.

Как правило, магистральные трубопроводы заглубляют в грунт обычно на глубину 0,8 м до верхней образующей трубы, если большая или меньшая глубина заложения не диктуется особыми геологическими условиями или необходимостью поддержания температуры перекачиваемого продукта на определенном уровне (например для исключения возможности замерзания скопившейся воды).

Для магистральных трубопроводов применяют цельнотянутые или сварные трубы диаметром 300-1420 мм.

Толщина стенок труб определяется проектным давлением в трубопроводе, которое может достигать 10 МПа.

Трубопровод, прокладываемый по районам с вечномерзлыми грунтами или через болота, можно укладывать на опоры или в искусственные насыпи.





Система Orphus