USD 71.8804

0

EUR 78.4431

0

BRENT 35.58

+0.37

AИ-92 42.06

0

AИ-95 46.01

0

AИ-98 50.72

-0.02

ДТ 47.29

0

4183

Винто-рулевые колонки (ВРК)

средство активного управления судном

Винто-рулевые колонки (ВРК)

Винто-рулевые колонки (ВРК) и системы с поворотным погруженным двигательно-движительным комплексом Азипод (Azipod), которые могут эксплуатироваться и в ледовых условиях - это относительно новые типы движительно-рулевого комплекса судов.

Винто-рулевые комплексы располагаются в кормовой оконечности. Но паромы и ледоколы челночного типа кроме кормовых движительно-рулевых комплексов оборудуются рулями и винтами в носовой оконечности.

Поворотная ВРК - средство активного управления судном. Представляет собой гребной винт (или гребной винт - насадка), направление тяги которого может быть изменено в широких пределах за счет поворота устройства относительно вертикальной оси.

ВРК могут использоваться в качестве главных или вспомогательных движителей и обеспечивать как ходовые, так и маневренные качества судна.

Преимущества ВРК:

  • могут применяться на различных морских и речных судах: пассажирских, грузовых, ледоколах, паромах, буксирах,

  • высокая надежность, позволяют уменьшить объем машинного отделения, увеличить грузоподъемность или уменьшить габариты судна,

  • сравнительная простота обслуживания,

  • хорошая маневренность при любых скоростях хода,

  • снижение уровня шума и вибрации,

  • ВРК с винтами противоположного вращения приводит к более высоким пропульсивным качествам (до 15%).

Недостаток ВРК: 

  • относительно высокая стоимость.

ВРК определяют всю концепцию пропульсивной установки судна и влияют на стоимость и технологичность постройки.



Система Orphus