USD 64.429

+0.31

EUR 71.2391

+0.64

BRENT 64.46

+0.82

AИ-92 42.37

-0.03

AИ-95 46.12

+0.01

AИ-98 51.87

-0.02

ДТ 46.15

0

Винто – рулевые колонки ВРК

Винто - рулевые колонки (ВРК) и системы с поворотным погруженным двигательно - движительным комплексом Азипод (Azipod), которые могут эксплуатироваться и в ледовых условиях, это относительно новые типы движительно - рулевого комплекса судов.

Винто - рулевые комплексы располагаются в кормовой оконечности. Но паромы и ледоколы челночного типа кроме кормовых движительно- рулевых комплексов оборудуются рулями и винтами в носовой оконечности.

Поворотная ВРК - средство активного управления судном. Представляет собой гребной винт (или гребной винт - насадка), направление тяги которого может быть изменено в широких пределах за счет поворота устройства относительно вертикальной оси.

ВРК могут использоваться в качестве главных или вспомогательных движителей и обеспечивать как ходовые, так и маневренные качества судна.

Преимущества ВРК:

- могут применяться на различных морских и речных судах: пассажирских, грузовых, ледоколах, паромах, буксирах,

- высокая надежность, позволяют уменьшить объем машинного отделения, увеличить грузоподъемность или уменьшить габариты судна,

- сравнительная простота обслуживания,

- хорошая маневренность при любых скоростях хода,

- снижение уровня шума и вибрации,

- ВРК с винтами противоположного вращения приводит к более высоким пропульсивным качествам (до 15%).

Недостаток ВРК - относительно высокая стоимость.

ВРК определяют всю концепцию пропульсивной установки судна и влияют на стоиомсть и технологичность постройки.

Система Orphus