USD 63.7906

0

EUR 71.7453

+0.02

BRENT 74.53

+0.05

AИ-92 41.47

0

AИ-95 45.11

0

AИ-98 50.12

-0.05

ДТ 46.42

-0.02

785

Концерн РУСЭЛПРОМ оснастит головными дизель-генераторами строящийся ледокол «Евпатий Коловрат»

На судостроительном заводе «Алмаз» в Санкт-Петербурге состоялась закладка дизель-электрического ледокола «Евпатий Коловрат» проекта 21180М.

Санкт-Петербург, 24 дек - ИА Neftegaz.RU. На судостроительном заводе «Алмаз» в Санкт-Петербурге состоялась закладка дизель-электрического ледокола «Евпатий Коловрат» проекта 21180М.

 

На ней присутствовали представители Министерства обороны и ВМФ России, властей Санкт-Петербурга, а также руководство предприятий оборонно-промышленного комплекса, участвующих в кооперации по строительству ледокола. После постройки и сдачи флоту ледокол будет работать на Дальнем Востоке (порт приписки Петропавловск-Камчатский).

 

Российский электротехнический концерн РУСЭЛПРОМ оснастит строящийся ледокол комплектом силового оборудования из трех головных дизель-генераторов (ГДГ) мощностью по 3,5 МВт.

 

Ранее РУСЭЛПРОМ спроектировал и изготовил для дизель-электрического ледокола проекта 21180 – «Ильи Муромца» – гребные электродвигатели (ГЭД). Мощность каждого ГЭД – 3,5 МВт. Номинальное напряжение 690 В. Для этого «богатыря» были поставлены и другие компоненты принципиально новой системы электродвижения, разработанной инженерами РУСЭЛПРОМа.


СПРАВКА. Ледоколы проектов 21180 и 21180М – это российские дизель-электрические ледоколы вспомогательного класса нового поколения. «Евпатий Коловрат» разработан нижегородским КБ «Вымпел» и предназначен для проводки кораблей и судов ВМФ России, а также буксировки и доставки грузов к удаленным базам, оказания помощи судам, терпящим бедствие в ледовых условиях. Он сможет преодолевать льды толщиной в один метр со скоростью в два узла. Дальность плавания судна составит 7600 миль. Максимальная скорость – 14 узлов, общее водоизмещение – 4080 тонн. Экипаж ледокола – 28 человек.

 

Главное отличие проекта 21180М – уменьшенные размеры корпуса и малая осадка. Данная серия ледоколов получит новейшую систему автоматизированного управления «Залив-ЛК-21180». Ранее, в ноябре 2017 года, на другом петербургском предприятии «Адмиралтейские верфи» состоялась передача флоту головного ледокола проекта 21180 «Илья Муромец», который стал первым за 40 лет ледоколом, построенным исключительно для нужд ВМФ.

 

«Евпатий Коловрат» несколько меньше «Ильи Муромца». Если длина головного ледокола составляет 85 метров, то у его «младшего брата» – 82, ширина – 19 метров. Также у ледокола, заложенного 12 декабря 2018 года, водоизмещение составляет не 6 тысяч тонн как у «Ильи Муромца», а 4,08 тысяч. Осадка головного корабля составляет 7 метров, у второго судна – 4,6 метров. Тем не менее, новый ледокол будет отличаться большей легкостью и маневренностью, что является важным фактором в суровых условиях Арктики. «Илья Муромец» имеет автономность плавания – два месяца, а «Евпатий Коловрат» – тридцать суток.

Источник : Neftegaz.RU