USD 73.6992

-0.15

EUR 89.9057

+0.25

BRENT 67.92

-0.59

AИ-92 45.38

+0.01

AИ-95 49.07

+0.01

AИ-98 55.15

+0.02

ДТ 49.38

+0.01

5114

В г Санкт-Петербурге спустили на воду головной военный ледокол нового поколения «Илья Муромец»

Ледокол будет не только использоваться в военных целях. При случае сможет обеспечить и ЛАРН.

В г Санкт-Петербурге спустили на воду головной военный ледокол нового поколения «Илья Муромец»

10 июня 2016 г в г  Санкт-Петербурге на  Адмиралтейских верфях торжественно спустили на воду ледокол «Илья Муромец» проекта 21180, который был построен для нужд ВМФ России.

Об этом 10 июня 2016 г сообщили в Минобороны России.

 

Головной ледокол проекта 21180 «Илья Муромец» был заложен 23 апреля 2014 г и стал 1м ледоколом за 45 лет, строящимся в интересах ВМФ РФ.

Готовность ледокола - около 70%.

Достройка ледокола планируется на плаву.

Планируется, что в 2017 г после всех необходимых этапов испытаний он войдет в состав Северного флота (СФ), где будет выполнять задачи обеспечения действий Арктической группировки.

Кроме того, будет курсировать в районе  и континентального шельфа, где российские нефтегазовые компании ведут добычу нефти и газа.

 

Присутствие ледокола «Илья Муромец» позволит боевым кораблям ВМФ РФ более эффективно выполнять задачи по защите Арктики, обеспечивая безопасный путь по Северному морскому пути и  безопасную разведку на нефть и газ на континентальном шельфе российской Арктики.самостоятельно выполнять ледовую проводку боевых кораблей и судов обеспечения ВМФ в арктической зоне, а также производить буксирное обеспечение.

 

Характеристики ледокола «Илья Муромец» проекта 21180:

1-палубное многофункциональное судно.

Предназначен:

- для ледокольного обеспечения базирования и развертывания сил флота в ледовых условиях, самостоятельной проводки кораблей и судов, а также их буксирного обеспечения, 

- для перевозки грузов в контейнерах на палубе и грузовом трюме,

- выполнения гидрографических исследований,

- тушения пожаров на аварийных объектах и ликвидации аварийных разливов нефти (ЛАРН),

- перевозки личного состава в количестве 50 человек.

Ледокол оборудован краном грузоподъемностью 26 тонн. 

В носовой части будет вертолетная площадка. 

Будут установлены 4 дизель-генератора общей мощностью 10 600 кВт. От них будут питаться два гребных электродвигателя мощностью 3500 кВт каждый, установленные в отдельных . Именно они и делают «Илью Муромца» уникальным судном: вынесенные вовне корпуса электродвигатели с винтами на их валах вращаются на 360 градусов, позволяя судну двигаться в любом направлении! Ледокол станет 1м судном, на котором будут установленных вовне, в отдельных винто-рулевых колонках 2 гребных электродвигателя мощностью 3,5 МВт каждый.

Эти колонки обеспечат движение ледокола не только вперед - назад, но и боком влево-вправо.

Двигатели такого типа зовут Azipod ( azimuth и pod  - гондола двигателя).

Такие двигатели стоят на вертолетоносцах Мистраль и нефтеналивных танкерах типа Михаил Ульянов.

Ледовый класс - Icebreaker6, спроектирован на класс РС.

Водоизмещение 6 тыс т, 

Длина - 84 м,

Ширина - 20 м,

Высота борта - 9,2 м,

Осадка - 7 м

Водоизмещение – 6 000 т

Скорость - 15 узлов

Автономность плавания - до 60 суток

Дальность хода - до 12 тыс миль. Это довольно революционно для   дизель-электрических ледоколов и позволяет пройти Севморпуть туда и обратно по трассе г Санкт -Петербург - г Владивосток (14 тыс км).

Экипаж – 32 чел.

 

Технический проект  разработан КБ Вымпел.

Рабочая конструкторская документация - совместно Инженерный центр  «Адмиралтейских верфей» и КБ Вымпел.

 

Источник : Neftegaz.RU






Подпишитесь на общую рассылку

лучших материалов Neftegaz.RU

* Неверный адрес электронной почты

Нажимая кнопку «Подписаться» я принимаю «Соглашение об обработке персональных данных»