Фортуна на Первомай возобновила строительство. Хроники МГП Северный поток-2 за 30 апреля - 2 мая 2021 г.
, Обновлено 3 мая 07:15
3 мин
...

Фортуна на Первомай возобновила строительство. Хроники МГП Северный поток-2 за 30 апреля - 2 мая 2021 г.

Строительство МГП Северный поток-2 в ИЭЗ Дании ведется по обеим ниткам

Москва, 2 мая - ИА Neftegaz.RU. После 10-дневной паузы трубоукладочная баржа (ТУБ) Фортуна вернулась к строительству магистрального газопровода (МГП) Северный поток-2 в исключительной экономической зоне (ИЭЗ) Дании к югу от о. Борнхольм.
Краново-монтажное трубоукладочное судно (КМТУС) Академик Черский продолжает строительство своей нитки МГП Северный поток-2.
В составе флота поддержки российских трубоукладчиков произошли небольшие изменения, но по данным MarineTraffic, VesselFinder и MyShipTracking, суда проекта по - прежнему  сосредоточены в 3 ключевых районах Балтийского моря:
  • ИЭЗ Дании, к югу от о. Борнхольм, район строительства 1й нитки МГП Северный поток-2,
  • ИЭЗ Дании, к югу от о. Борнхольм, район строительства 2й нитки МГП Северный поток-2,
  • порт Мукран в Германии, где расположен логистический терминал МГП Северный поток-2.

ИЭЗ Дании, к югу от о. Борнхольм. 1я нитка

Черский ведет работы по строительству 1й нитки с 27 апреля 2021 г.
За 5 дней трубоукладчик прошел 1,669 км вдоль трассы газопровода.
Работы идут медленно, что может быть обусловлено начальным этапом, хотя погода  и условия благоприятствуют:
  • скорость ветра - 13 узлов (4 балла по шкале Бофорта).
  • глубина моря - небольшая (69-73 м).
Рядом с Черским находятся 6 вспомогательных судов:
  • суда обеспечения (СО) Катунь и Умка,
  • многофункциональное аварийно-спасательное судно (МАСС) Мурман,
  • СО Сивуч и МАСС Бахтемир.
Судя по трекам вспомогательных судов, Черский пользуется якорной системой позиционирования, а роль якорезаводчиков для него выполняют Катунь и Умка.
Работавший ранее с Черским многофункциональный буксир-якорезаводчик Финвал 1 мая ушел в порт Росток на севере Германии, но сейчас уже находится на обратном пути.
Ему на смену от ТУБ Фортуна пришла Умка.
Транспортно-буксирное судно (ТБС) Оссой, пришедшее к Черскому 29 апреля, напротив, ушло к Фортуне.
В остальном никаких изменений в группе поддержки Черского не произошло.
Наблюдателем по-прежнему является Мурман, а Бахтемир и Сивуч контролируют охранную зону вокруг трубоукладчика.

ИЭЗ Дании, к югу от о. Борнхольм. 2я нитка

Фортуна, строящая 2ю нитку и остановившаяся 21 апреля 2021 г. из-за шторма, 28 апреля вернулась в район строительства, но к работам приступила лишь 1 мая.
Возобновление работ произошло по стандартной схеме: 
  • проход назад вдоль трассы МГП Северный поток-2 для поднятия ранее опущенного конца 2й нитки;
  • поднятие конца 2й нитки;
  • заведение конца 2й нитки на Фортуну,
  • движение вперед.
Фортуна двинулась вперед, пройдя 597 м.
До точки пересечения МГП Северный поток-2 с МГП Северный поток остается 1,876 км.
Возобновление строительства 2й нитки может означать:
  • вопросы с засыпкой газопровода решены;
  • баржа готова к прохождению этого сложного участка.
Группа поддержки Фортуны насчитывает 7 судов:
  • ТБС Оссой и СО Венгери,
  • судно обеспечения морских платформ (СОМП) Балтийский исследователь,
  • МАСС Спасатель Карев и буксир Капитан Беклемишев,
  • рыболовецкие суда под флагом Германии Westbank и Christin Bettina.
Оссой и Венгери выполняют роль якорезаводчиков, СОМП Балтийский исследователь является наблюдателем.
Работавшая ранее с Фортуной Умка ушла к Черскому, но ее заменил Оссой.
Не исключено, что в ближайшее время к ТУБ Фортуна присоединится еще один якорезаводчик - Вени, возвращающийся из г. Калининграда.
МАСС Спасатель Карев и буксир Капитан Беклемишев контролируют охранную зону вокруг Фортуны с юга и с севера соответственно, а Westbank и Christin Bettina - с запада и востока соответственно.
Westbank сменил другое рыболовецкое судно под немецким флагом - Antares, ушедший в порт Засниц.
Учитывая выросшую активность польских кораблей и  рыболовецких судов в районе строительства, такой плотный контроль охранной зоны не является излишней предосторожностью.

Мукран

Здесь базируются суда, занимающиеся доставкой труб из логистического хаба на терминале Юг порта Мукран на трубоукладочные суда.
Эту функцию обычно осуществляют многофункциональные ледокольные суда (МФЛС) Владислав Стрижов и Юрий Топчев, а также СО Остап Шеремета.
МФЛС Владислав Стрижов на данный момент находится рядом с Черским, а его сестринское судно - с Фортуной.
Причем осадка судов остается прежней - т.е. Юрий Топчев еще не передавал ТБД на Фортуну, а Владислав Стрижов вообще ушел из района Мукрана без груза.

СО Остап Шеремета 29 апреля осуществил передачу труб на  Черский и пошел в сторону Мукрана, по дороге подойдя к Фортуне.
Затем судно ушло в порт Росток, где провело несколько часов и уже вернулось в район Мукрана, встав на якорную стоянку порта Засниц к юго-востоку от Мукрана.
Иван Сидоренко, сестринское судно Остапа Шереметы, в прошедшие 3 дня активно курсировал между Мукраном и трубоукладчиками.
Осадка судна существенно не менялась, поэтому о использовании Ивана Сидоренко в качестве транспорта для доставки труб речи не идет.

Еще одно судно-курьер проекта - Artemis Offshore - находится в порту Росток.
29 апреля судно вышло из порта Калининград и пошло на запад, по дороге зайдя к обоим российским трубоукладчикам. 

Автор:

Источник : Neftegaz.RU


Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Google News




Подпишитесь на общую рассылку

лучших материалов Neftegaz.RU

* Неверный адрес электронной почты

Нажимая кнопку «Подписаться» я принимаю «Соглашение об обработке персональных данных»