USD 94.0922

-0.23

EUR 100.5316

+0.25

Brent 86.93

+0.08

Природный газ 1.743

+0.01

, Обновлено 20:52
4 мин
...

Лучше бы в Арктике всплывали. Польские корабли и самолеты устраивают провокации в зоне строительства Северного потока-2?

Опасные маневры могли повредить систему якорного позиционирования Фортуны и сам газопровод.

Москва, 1 апр - ИА Neftegaz.RU. В зоне строительства магистрального газопровода (МГП) Северный поток-2 наблюдается повышение активности иностранных судов, кораблей и самолетов.
Об этом сообщил оператор проекта Nord Stream 2 AG.

Хронология нарушений:
  • 22 февраля 2021 г. во время строительства МГП Северный поток-2 к югу от датского о. Борнхольм в охранную зону работ, которая на время строительства устанавливается на расстоянии в 1,5 мили, вошло польское рыболовное судно SWI-106:
    • попытки установить с ним радиосвязь успехом не увенчались;
    • судно снабжения Владислав Стрижев было вынуждено выйти на курс оттеснения, в результате суденышко SWI-106 (длина около 20 м, дедвейт - 53 т) произвело навал на Стрижева (длина - 99 м, водоизмещение - более 6 тыс т);
    • только после столкновения ошеломленный капитан рыболовного судна вышел на связь и признал свою вину в происшествии;
    • через российское консульство в Германии по данному инциденту был заявлен морской протест;
  • 28 марта 2021 г. в охранной зоне трубоукладочной баржи (ТУБ) Фортуна появилась неопознанная подводная лодка, всплывшая на поверхность:
    • расстояние от точки строительства - менее 1 мили;
    • якорные линии Фортуны располагаются на расстоянии более 1 мили, поэтому действия подлодки могли вывести из строя систему якорного позиционирования баржи и привести к аварийному повреждению трубопровода;
  • 29 марта 2021 г. у Фортуны отличились польские военморы:
    • опасные маневры вокруг Фортуны выполнял корабль польских ВМС (тактический номер 823);
    • судну обеспечения Спасатель Карев пришлось идти параллельным курсом, сопровождая польский корабль;
  • во 2й половине марта 2021 г. возросло число полетов иностранных самолетов над трубоукладочным флотом:
    • облеты зоны проведения работ на небольшой высоте и на близком расстоянии от Фортуны регулярно совершает польский противолодочный самолет PZL-Mielec М-28В1 Rbi;
  • 30 марта 2021 г. ночью на радаре судна Спасатель Карев в непосредственной близости от баржи появились 2 объекта:
    • 1й двигался в сторону Фортуны, не отвечая на вызовы по радиоканалам;
    • неутомимый Спасатель Карев начал движение к объекту пересекающим курсом с использованием судовых прожекторов;
    • прожекторы осветили рыболовное судно, изменившее курс, не вступая в радиоконтакт;
    • 2е судно, находившееся в ожидании на юго-западе от Фортуны, также ушло в сторону.
Под номером 823 в польских ВМС числится минно-десантный корабль Краков класса Люблин (Lublin class) постройки 1990 г.
Базируется в г. Свиноустье.
Помните, там расположен регазификационный СПГ-терминал им Качиньского.
Десантный корабль входит в состав 8й флотилии береговой обороны.
Корабли данного класса рассчитаны на перевозку до 134 морских мин и 9 танков Т-72.
Всего на Северной верфи в г. Гданьске успели построить только 5 из 12 запланированных кораблей.
Случилось падение соцлагеря и коммунистическая власть в Польше сменилась.
Вооружение: 2 23-х мм пушки и 2 зенитных ракетных комплекса Стрела-2М, а также 9 MICLIC - систем дистанционного разминирования.
Краков
PZL M28 - модифицированный польский 2-моторный самолет укороченного взлета и посадки.
Представляет собой модификацию советского Ан-28, выпускавшегося по лицензии на польском авиазаводе PZL Mielec.
PZL-Mielec М-28В1 Rbi используется для патрулирования морских границ и поисково-спасательных операций.
PZL M28
Тезисы директора Кингисеппского филиала Nord Stream 2 А. Минина:
  • корабли, самолеты и гражданские суда иностранных государств:
    • нарушают охранную зону строительства международного проекта,
    • не отвечают на запросы,
    • приближаются на опасное расстояние к трубоукладочной барже;
  • эти действия являются:
    • безответственными и недопустимыми;
    • создают реальную угрозу возникновения аварийных ситуаций с непредсказуемыми последствиями;
  • речь идет о явно спланированных и подготовленных провокациях, как с использованием рыболовецких судов, так и кораблей, подлодок и самолетов с целью препятствования осуществлению экономического проекта;
  • это, пожалуй, 1й в истории беспрецедентный случай подобного рода.
Ранее, 1 апреля 2021 г. Nord Stream 2 сообщила, что проект уже готов на 95%.
На 31 марта уложено 2339 км (из 2460 км), или 95%, газопровода Северный поток-2.
Осталось уложить около 121 км (5%) от общей протяженности газопровода.
В настоящее время задействованы 2 судна - ТУБ Фортуна и Краново-монтажное трубоукладочное судно (КМТУС) Академик Черский.
Средняя скорость трубоукладки обоих судов - 1,5 км/сутки.
Через 40 дней, к 10 мая 2021 г. обе нитки могут быть построены.
Можно и к Дню Победы успеть.
Вероятно, кому- то это не хочется.


Польша является одним из самых активных противников проекта Северный поток-2.
Национальный антимонопольный регулятор UOKiK выставил участникам проекта штраф на 7,8 млрд долл. США.
Тем не менее строительство газопровода продолжается.
Попытки властей Польши обострить ситуацию отлично укладываются в стратегию властей США на задержку строительства МГП.
Причем, опасные маневры могут вынудить строителей ошибиться, что может иметь серьезные последствия по времени завершения проекта.
Разрешение на строительство Дания дала до конца мая 2021 г.
Глядишь, могут не успеть.
Если рыбаки могли случайно нарушить охранную зону в погоне за косяком балтийской трески или из - за шторма, то всплытие подлодки - это, вероятно, провокация.
Лучше бы в Арктике всплывали, как российские подлодки.
Провокации с участием польских кораблей в непосредственной близости от мест базирования ВМФ России могут иметь серьезные последствия.
Вероятно, Польша в своих провокациях рассчитывает на Статью 5 устава НАТО.


Автор: Д. Савосин, О. Бахтина


Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram