USD 60.6566

-0.08

EUR 62.1774

+0.05

BRENT 87.37

-1.12

AИ-95

0

AИ-98

0

ДТ

0

, Обновлено 30 июля 09:13
3 мин
...

Газпром нефть подтвердила намерение провести первую бункеровку судов с СПГ в 2021 году

Компания должна получить 1-й СПГ-бункеровщик уже в 4 кв. 2020 г

Газпром нефть подтвердила намерение провести первую бункеровку судов с СПГ в 2021 году

Москва, 29 июл - ИА Neftegaz.RU. Газпром нефть планирует провести первую бункеровку судов сжиженным природным газом (СПГ) в 2021 г.

Об этом сообщил гендиректор Газпромнефть Марин Бункер А. Медведев.

Тезисы:

  • компания уделяет большое внимание реализации собственного проекта СПГ-бункеровщика.
  • стратегическая задача - модернизация и развитие производственных активов - бункерных терминалов и флота.
  • в 2020 г. рынок бункеровки претерпел изменения - 1 января вступили в силу новые требования международной конвенции MARPOL.
  • новые экологические требования могут значительно изменить структуру рынка судового топлива.
  • раньше доля темных нефтепродуктов составляла порядка 70%, а в ближайшие годы она снизится примерно до 15-20%.
  • значительную долю в продуктовой корзине бункеровочных компаний займут низкосернистые нефтепродукты и СПГ, поэтому Газпром нефть сделала ставку на экологичные судовые топлива.
  • Газпромнефть Марин Бункер - оператор бункерного бизнеса ГПН, входит в топ-3 крупнейших бункеровочных компаний страны.
  • по итогам 2019 г. общий объем продаж судового топлива составил 3 млн т, а число клиентов составляет свыше 200 российских и иностранных судоходных компаний.
Газпром нефть активна в бункеровке низкосернистым судовым топливом:
  • декабрь 2019 г. - началась реализация судового гибридного топлива ТСУ-80 вид М (RMG-80) с содержанием серы меньше 0,5%, удовлетворяющего требованиям Международной конвенции по предотвращению загрязнения океана (МАРПОЛ);
  • февраль 2020 г. - ГПН обещает поставить на рынок 1,5 т низкосернистого судового топлива в 2020 г;
  • март 2020 г. - по итогам 2019 г. Газпромнефть Марин Бункер реализовала около 350 тыс. т/год экологичного судового топлива, превысив аналогичный показатель 2018 г. на 47%. Общий объем реализации нефтепродуктов - 3 млн т/год (+2% YoY).
Судовое гибридное топливо ТСУ-80 вид М (RMG-80) было разработано силами Газпром нефти.
Специалисты компании также озабочены судовым топливом СПГдавно:
  • в 2015 г. А. Чернер заявлял, что уже в 2018 г. ГПН начнет СПГ- бункеровку;
  • в 2018 г. Газпромнефть Марин Бункер инициировала внедрение в практику российского судоходства международного стандарта по бункеровке СПГ-топливом;
  • на ВЭФ-2019 в сентябре 2019 г. Газпром нефть, Газпром газомоторное топливо и Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) заключили 3-стороннее соглашение о развитии СПГ-флота и соответствующей инфраструктуры;
  • в 2019 г. А. Чернер поведал о том, что к 2025 г. ГПН закажет 3 танкера - бункеровщика СПГ, причем 1й будет сдан в эксплуатацию в 2021 г. Этот танкер строится через лизинговый договор со Сбербанк лизингом. Строится на верфи в Китае. Стоимость - более 30 млн евро.
Это, в 1 очередь, должно быть востребовано Росморпортом на Балтике, который реализует проект строительства 2х 200-метровых паромов на СПГ ледового класса Arc4 c закрытой грузовой палубой для железнодорожных вагонов, а также открытой верхней палубой для автомобилей и автотрейлеров.
Это позволит развить транспортную линию Усть-Луга - Балтийск.

Известно, что Газпромнефть Марин Бункер разрабатывает проект строительства СПГ-бункеровщика для организации поставок судового газомоторного топлива (ГМТ) по технологии «борт-в-борт».
Еще в декабре 2018 г. Keppel Offshore & Marine получила контракт на проектирование и строительство СПГ- бункеровщика ледового класса для некой компании «Штурман Кошелев».
Вместимость - 5,8 тыс м3 СПГ.
Однако этот СПГ - бункеровщик, вероятно, будет передан Газпромнефть Марин Бункер.
Это, в 1 очередь, должно быть востребовано Росморпортом на Балтике, который реализует проект строительства 2х 200-метровых паромов на СПГ ледового класса Arc4 c закрытой грузовой палубой для железнодорожных вагонов, а также открытой верхней палубой для автомобилей и автотрейлеров.
Это позволит развить транспортную линию Усть-Луга - Балтийск.

Автор: А. Шевченко, О. Бахтина

Источник : Neftegaz.RU


Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram
Новости СМИ2




Подпишитесь на общую рассылку

лучших материалов Neftegaz.RU

* Неверный адрес электронной почты

Нажимая кнопку «Подписаться» я принимаю «Соглашение об обработке персональных данных»