КМТУС Академик Черский обошел место укладки Северного потока-2 и продолжил путь в Калининград
3 мин
...

КМТУС Академик Черский обошел место укладки Северного потока-2 и продолжил путь в Калининград

Судно не осталось в водах Дании и по-прежнему идет к родным берегам

Москва, 2 мая - ИА Neftegaz.RU. Краново-монтажное трубоукладочное судно (КМТУС) Академик Черский   1 мая 2020 г, оставив на траверзе правого борта датский остров Борнхольм в исключительной экономической зоне (ИЭЗ) Дании, вплотную подошло к району остановки строительства магистрального газопровода (МГП) Северный поток-2. 
Об этом говорят данные мониторинговых ресурсов Marine Traffic и Vesselfinder.

Не делая остановки, Черский неспешно продолжил путь в порт Калининград.
Черский находится в пути уже более 80 дней и ранее неоднократно менял место назначения.
30 апреля 2020 г. российский трубоукладчик сообщил, что взял курс на Калининград.


Однако 1 мая 2020 г., когда он оказался в водах Дании, где под водой сиротливо лежат обрубки МГП Северный поток-2, многие понадеялись, что Калининград – это место назначения, что называется, «для отвода американских глаз», а трубоукладчик останется и начнет достройку российского газопровода.
К сожалению, пока это не так.
Калининград по-прежнему указан местом назначения с датой прибытия 3 мая 2020 г.

А вот для отвода американских глаз, действительно, указан еще 1 порт захода - сервис VesselFinder по-прежнему указывает порт Находка, но дата прибытия уже не указана.
Из Находки КМТУС Академик Черский начал свою Одиссею 10 февраля 2020 г, туда он и вернется.
Когда - нибудь.

Загадочный маршрут
По пути в Балтийское море судно петляло:
  • 10 февраля 2020 г. КМТУС Академик Черский вышел из порта Находка, практически сразу же выключив AIS,
  • затем был Сингапур,
  • далее проследовало Коломбо (Шри-Ланка),
  • 17 марта судно нашлось к северу от о. Мадагаскар, вместо Суэца (южной оконечности Суэцкого канала),
  • 23 марта 2020 г., - продолжил путь на юг,
  • затем на траверзе был Кейптаун в ЮАР,
  • обогнув мыс Доброй Надежды, судно указало Пуэнт-Нуар в Республике Конго,
  • 18 апреля судно не зашло в Лас-Пальмас, анонсировав Порт Саид (северную оконечность Суэцкого канала) в качестве следующей точки назначения, но продолжив, путь на север в Европу,
  • 23 апреля назван новый порт - Абердин в Великобритании.
  • 26 апреля, когда судно находилось у берегов Португалии, в качестве следующего пункта назначения была названа Находка с датой прибытия 1 июля.
  • 30 апреля 2020 г. КМТУС Академик Черский указал местом назначения порт Калиниград с датой прибытия – 3 мая 2020 г.
59% опрошенных читателей Neftegaz.RU сразу были уверены, что Черский петляет, чтобы не получить санкции США.
Швейцарская Allseas, испугавшись санкций, остановила в декабре 2019 г. строительство МГП Северный поток-2.

КМТУС Академик Черский ушел от санкций против своих страховщиков, что крайне важно, поскольку без морского страхования нельзя зайти в порт, пройти территориальными водами и т.д.
Сейчас можно обойтись без морской страховки, хотя риски все равно остаются.

5902670_original.jpg

Нужен ремонт или дооборудование?
После более чем 3-месячного перехода такому судну как Академик Черский в любом случае потребуется планово-предупредительный ремонт (ППР), для чего г. Калининград, где имеются мощные судостроительно и судоремонтные предприятия, прекрасно подходит.
Говорилось и о дооборудовании, которое осуществить в Находке не представлялось возможным.
А вот для каких работ - загадка.

Что все-таки будет строить Черский?
Участие в проекте Сахалин-3, для которого Газпром приобретал КМТУС Академик Черский (ранее Jascon 18) будет позже. 
С МГП Северный поток -2 случился форс - мажор из-за американцев, и китайцы - подождут. 

Вернувшись на Дальний Восток Черский обязательно обеспечит газотранспортное строительство морского участка  МГП и обслуживание объектов Киринского месторождения, которое является ресурсной базой МГП Сила Сибири-3.

А пока, главная задача - достройка оставшихся 160 км линейной части МГП Северный поток-2.
МГП Северный поток-2 был построен на 93%,  но остался недостроенным с 22 декабря 2019 г. из-за санкций США против судов-трубоукладчиков 

В г. Калининграде Черский будет модернизирован под строительство МГП Северный поток-2, чтобы мог укладывать предусмотренные проектом трубы большого диаметра (ТБД).
Кое-какая модернизация и ППР для дальнего похода уже были сделана по тендеру Газпром флота в феврале 2020 г.
Теперь Черский может делать:
  •  не менее 120-160 стыков/сутки (исходя из условий круглосуточной работы 4 сварочных постов);
  • укладывать 1,5-2 км/сутки линейной части газопровода. 


Автор: А. Никитина

Источник : Neftegaz.RU


Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Google News




Подпишитесь на общую рассылку

лучших материалов Neftegaz.RU

* Неверный адрес электронной почты

Нажимая кнопку «Подписаться» я принимаю «Соглашение об обработке персональных данных»