USD 74.605

-1.14

EUR 81.0882

-1.15

BRENT 31.82

-0.06

AИ-92 42.37

-0.01

AИ-95 46.25

+0.2

AИ-98 51.2

0

ДТ 47.51

+0.01

, Обновлено 17:54
4 мин
4241

Судно-трубоукладчик Академик Черский, которое может завершить укладку МГП Северный поток-2, направляется на Шри-Ланку

Столица Шри-Ланки - транзитная точка для судов, направляющихся в Европу по самому короткому пути - через Суэцкий канал

Судно-трубоукладчик Академик Черский, которое может завершить укладку МГП Северный поток-2, направляется на Шри-Ланку

Москва, 24 фев - ИА Neftegaz.RU. Краново-монтажное трубоукладочное судно (КМТУС) Академик Черский проследовал мимо Сингапура, направляясь в Шри-Ланку.
Об этом свидетельствуют данные многочисленных порталов  отслеживания судов, к примеру, портала Vesselfinder.
 

Интрига в том, что 10 февраля 2020 г. Академик Черский покинул порт Находка на Дальнем Востоке и отправился в сторону порта Сингапура, куда он пришел 22 февраля 2020 г.
Переход из Находки планово занял 12 дней.
Газпром флот  - собственник Черского, молчит.
Поэтому у обывателей было 3 конспирологические версии:
  • (а) дооснащение Черского на материнской верфи  Kwong-Soon shipyard в Сингапуре, для строительства магистрального газопровода (МГП) диаметром Ø30 дюймов на  Киринском   газоконденсатном месторождении (ГКМ) проекта Сахалин-3,
  • (б) дооснащение на верфи в Сингапуре с целью последующего участия в достройке МГП Северный поток-2,
  • (в) проследование на западные верфи России в гг. Калининграде или Санкт-Петербурге, если верфи в Сингапуре, испугавшись санкций, откажутся дооснастить Черского.
  •   
А и Б сидели на трубе.
Вариант А и вариант Б оказались под вопросом, потому что Черский не остался в Сингапуре.
Поэтому основной версией стала  версия В - вперед на российские верфи на западе страны.

В Сингапуре находятся крупные верфи по строительству судов и морских платформ (МП) для нефтегазовой отрасли промышленности.
Именно там был построен КМТУС Черский.
Предполагалось, что именно в Сингапуре российский трубоукладчик будет проходить дооснащение, ведь еще в январе 2020 г. Газпром флот провел конкурс на установку сварочного оборудования на судне.

Однако Черский задерживаться в Сингапуре не стал и взял курс на Шри-Ланку: 24 февраля 2020 г. судно - трубоукладчик передало по автоматизированной идентификационной системе (АИС) информацию, что берет курс на порт Коломбо.

Столица Шри-Ланки - транзитная точка для судов, направляющихся в Европу по самому короткому пути - через Суэцкий канал.
Маловероятно, что Академик Черский следует в г. Санкт-Петербург, обойдя пол земного шара, чтобы на одном из питерских судостроительных заводов (ССЗ) ОСК установить сварочное и технологическое оборудование и вернуться на проект Сахалин-3.
Да и необходимый средний ремонт основной двигательной установки, винтовой и валовой ходовой группы, который в условиях Находкинского судоремонтного завода (СРЗ) сделать нельзя, эффективнее провести на материнской судоверфи в Сингапуре.

Непонятно, Академик Черский вообще дойдет до Питера с большими проблемами в ходовой части?
Черский покинул Находку после того, как на сайте госзакупок 7 февраля 2020 г. появилась информация о том, что Газпром флот завершил 5 февраля 2020 г. тендер на дооснащение трубоукладчика.
Имена участников не сообщались, но общеизвестно, что их было 3.
Победитель подал документы 30 января 2020 г., когда конкурс продлили, указав стоимость работ 831 млн руб. - на 42 млн руб. дешевле оценочной стоимости.
В технической документации также не говорится, что работы по дооснащению будут проводиться в порту базирования - в Находке.
В Газпроме молчат.

По технической документации тендера, после дооборудования производительность судна должна составлять не менее 120−160 стыков/сутки.
Характеристики труб МГП Северный поток-2: прямошовные, большого диаметра (ТБД), с полимерным покрытием, внутренний диаметр - Ø 1153 мм, толщина стенок - 41, 30,9 / 34,6 мм по назначению, рабочее давление - 220 атм, вес - 10-12 т.
Рассчитывается она исходя из условий круглосуточной работы 4х сварочных постов.
Т.е. судно - трубоукладчик сможет укладывать 1,5 - 2 км/сутки линейной части газопровода.
Но есть нюанс, трубы для МГП Северный поток-2 имеют Ø 1153 - 1500 мм  (ок. 60 дюймов), , т.е. в 2 раза больше, чем для проекта Сахалин-3, и без серьезного дооснащения Черский такие трубы укладывать не сможет.

И все же Академик Черский - чуть ли не единственный из 3х подходящих под строительство Северного потока-2 судов, которое имеет систему динамического позиционирования (ДП).
Ее не требовал датский регулятор, однако она предусмотрена в разрешении на укладку в экономической зоне Дании в Балтийском море.
Чтобы во время работ не зацепить лежащие на дне боеприпасы еще со времен Второй мировой войны.

Поэтому согласование с Датским энергетическим агентством в случае использования трубоукладчиков с якорным позиционированием (Фортуна и Дефендер) необходимо.

Минусом использования Академика Черского:
  • необходимо пройти дооснащение;
  • путь в Балтийское море займет у судна несколько месяцев.
У Газпрома, кроме трубоукладчиков Академика Черского, Фортуны, Дефендера, других вариантов для достройки Северного потока-2 может и не быть.

Европейские судовладельцы действительно боятся американских санкций, а печальный пример Allseas наглядно показал, каково влияние Америки.

В настоящее время иностранные суда еще продолжают работы на проекте, однако они выполняют задачи, не связанные с достройкой, например, осуществляют наброску камней.

На баланс Газпром флота Черский попал в 2016 г.
Схема покупки была непростая, с участием МРТС, владельца мощного трубоукладочного флота, в т.ч. ТУБ Фортуна и ТУБ Дефендер, которые работали на проекте МГП Северный поток-2

Глава Газпрома А. Миллер в январе 2020 г. сообщил, что МГП Северный поток-2 будет достроен своими силами, поскольку нет технологических препятствий, для преодоления которых потребовалась бы помощь извне.

Министр энергетики РФ А. Новак при этом в конце 2019 г. заявил, что газопровод может быть достроен судном Академик Черский.
Однако необходима его дополнительная подготовка к работам на Балтике.
По прогнозам министерства, запуск газопровода можно ожидать до конца 2020 г.

Напомним, что из-за санкций США Allseas остановила работы по строительству МГП Северный поток-2 22 декабря 2019 г.
На тот момент было построено 93% от своей проектной трассы.
Уложено более 2300 км из около 2460 км трассы (по обеим ниткам), остается достроить 160 км газопровода.

В. Путин веско заявил о том, что газопровод точно заработает до конца 2020 г. или в 1м квартале 2021 г., этот срок подтвердила и немецкая сторона.

Автор:

Источник : Neftegaz.RU


Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Instagram
Система Orphus