USD 92.5058

-0.79

EUR 98.9118

-0.65

Brent 87.93

-0.11

Природный газ 1.97

0

, Обновлено 16:15
4 мин
...

Пуэнт-Нуар в Конго - новый пункт назначения КМТУС Академик Черский на пути к Северному потоку-2

Это явно не последняя смена маршрута

Москва, 28 мар - ИА Neftegaz.RU. Российское краново-монтажное трубоукладочное судно (КМТУС) Академик Черский, которое является основным кандидатом на завершение строительства участка магистрального газопровода (МГП) Северный поток-2 в водах Дании, вновь сменило порт назначения.

27 марта 2020 г. судно обогнуло мыс Доброй Надежды - южную оконечность Африки и должно было зайти в порт Кейптаун в Южно-Африканской Республике (ЮАР), но, как и предполагал Neftegaz.RU, продолжило путь на север, из Индийского океана в Атлантику, минуя этот порт.
По данным сервиса отслеживания судов VesselFinder, 28 марта 2020 г. Черский очередным пунктом назначения указал Пуэнт-Нуар в Республике Конго - 2й по величине после Браззавиля, порт страны.
Судно идет с очень высокой скоростью - 9,5 узлов при максимальной скорости в 12 узлов.
До порта Пуэнт-Нуар Черскому предстоит пройти порядка 1850 морских миль, на это при сохранении текущей скорости судну потребуется чуть больше 8 дней.
Но VesselFinder указывает, что в Пуэнт-Нуар Академик Черский прибудет через 13 дней, 10 апреля 2020 г.

Черский уже 12 апреля 2020 г. мог быть в Балтийском море, если бы шел через Суэцкий канал, Средиземное море, Гибралтарский пролив и далее вокруг Европы.
Однако этот путь был небезопасен по 3 причинам:
  • сомалийские пираты в районе Аденского залива. Хотя судно мог сопровождать отряд кораблей Балтийского флота ВМФ РФ в составе СКР Ярослав Мудрый, буксира Виктор Конецкий и танкера Ельня, что позволило бы избежать инцидентов,
  • Суэцкий канал - своеобразное бутылочное горлышко, где судну не удалось бы избежать внимания, что могло быть чревато инцидентами,
  • Гибралтарский пролив - не безопасное место после задержания иранского нефтеналивного танкера Grace 1 (Adrian Darya 1) в июле 2019 г. властями Гибралтара, заморской территорией Великобритании, по запросу США. Были риски задержания Черского властями Гибралтара.
Поэтому, вероятно, российские власти и Газпром приняли решение провести Черский более длинным, но традиционным для мореплавателей, и безопасным путем - вдоль восточного побережья Африки, обогнуть мыс Доброй Надежды и взять курс на север, следую вдоль западного побережья.

КМТУС Академик Черский уже не раз менял курс на своем пути.
  • 10 февраля 2020 г. судно вышло из порта Находка, где находилось с октября 2019 г.,
  • затем AIS был выключен, позднее в качестве пункта назначения был отмечен Сингапур, который судно прошло мимо,
  • затем Черский прошел мимо Коломбо (Шри-Ланка), где судно ждали 4 марта 2020 г.,
  • предполагалось, что в районе Шри-Ланки Академика Черского встретит отряд кораблей Балтийского флота ВМФ РФ,
  • не попал Черский и в Суэц (Египет), куда должен был прибыть 25 марта 2020 г.,
  • судно с выключенной AIS обнаружилось 17 марта 2020 г. к северу от о. Мадагаскар, неподалеку от северного порта Анциранана.
  • 23 марта 2020 г. Академик Черский должен был зайти в порт Мапуту в Мозамбике, но не зашел, продолжив путь на юг и указав в качестве порта назначения Кейптаун в ЮАР.
Есть определенные правила захода в морские порты.
В РФ, к примеру, информация о заходе судна в морской порт должна быть обязательно внесена капитаном судна (судовладельцем), либо морским агентом в информационную систему государственного портового контроля (далее - ИСГПК) в период 72 - 120 часов до планируемого времени захода судна в морской порт, и подтверждена в период 24 - 48 часов до ожидаемого захода судна в морской порт.
Постоянно анонсируя и меняя порта захода и не заходя в них, Черский создает немало суматохи.
Это создает проблемы морякам, но и путает недругов.

Такая загадочность на пути в Балтийское море вполне объяснима:
  • меняя маршрут и пункты назначения, судно не может оказаться под санкциями США, поскольку следует не для достройки МГП Северный поток-2, а просто идет в некий азиатский/африканский/европейский порт.
  • подобные меры не позволяют США ввести санкции против страховщиков судна.
Позднее, когда скрыть цели движения судна уже не удастся скрывать, морское страхование будет осуществлено каким-либо российским страховщиком.
Поэтому и Пуэнт-Нуар Академик Черский скорее всего обойдет стороной, продолжив путь на север без захода в порт.

От порта Пуэнт-Нуар в Республике Конго до порта Мукран в Германии, где находится логистический терминал МГП Северный поток-2, Черскому предстоит пройти окол 6000 морских миль.
С текущей скоростью в 9,5 узлов на это может уйти 26 дней, т.е. в Балтийском море судно можно ожидать 6-7 мая 2020 г.
Когда судно сможет приступить к трубоукладочным работам пока непонятно.
Потребуется провести осмотр и, возможно, планово-предупредительный ремонт (ППР) судна после длительного перехода.
Кроме того, КМТУС, по-видимому, не готов достраивать МГП Северный поток-2, поскольку нет сведений о дооборудовании судна под диаметр ТБД проекта.

Газпром не разглашает планы по строительству МГП Северный поток-2.
Даже на встрече с В. Путиным 27 марта 2020 г. А. Миллер лишь сообщил о том, что идет строительство МГП Грязовец - Волхов - КС Славянская, который обеспечит газом МГП Северный поток-2 и Ленобласть.
По строительству незавершенного датского участка МГП Северный поток-2 - молчок.

МГП Северный поток-2 - 2-ниточный газопровод пропускной мощностью 55 млрд м3/год газа, соединяющий берега России и Германии и уложенный по дну Балтийского моря.
Протяженность МГП Северный поток-2 - 2460 км трассы (по обеим ниткам).
Швейцарская Allseas остановила работы 22 декабря 2019 г., после введения санкций США.
Уже было уложено более 2300 км труб, что составляет 93% от проектной трассы.
Остается достроить 160 км линейной части:
  • мелководный участок МГП в водах Германии, который может построить трубоукладочная баржа (ТУБ) Фортуна, ожидающая в порту Мукран,
  • глубоководный участок 50-70 км газопровода в водах Дании, где без судна с системой ДП не обойтись.
Ранее и Россия, и Германия называли 2020 г. или 1й квартал 2021 г. сроком ввода МГП Северный поток-2 в эксплуатацию.


Автор: Е. Алифирова, О. Бахтина


Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram