USD 69.0151

+0.67

EUR 77.3245

+0.7

BRENT 40.8

+0.77

AИ-92 42.32

+0.05

AИ-95 46.19

+0.22

AИ-98 52.5

-0.04

ДТ 47.32

0

, Обновлено 11 февраля 13:08
5 мин
5275

Для достройки Северного потока-2? КМТУС Академик Черский покинул порт Находка

Хотелось бы. Наличие динамического позиционирования у Черского могло бы снизить экологические риски. Там ведь иприт . Голосовать!

Находка, 10 фев - ИА  Neftegaz.RUКМТУС Академик Черский вышел из порта Находка и неспешно идет в Сингапур.
Об этом сообщают навигационные сайты marinetraffic.com  и vesselfinder.com по информации судовых автоматических идентификационных систем (AIS).

Краново-монтажное трубоукладочное судно (КМТУС) Академик Черский отошло от причала порта Находки в 00:11 местного времени (UTC +10) 10 февраля 2020 г.
Средняя расчетная скорость судна составляет 5,9 узлов.
Расчетное время прибытия в Сингапур - в ночь на 22 февраля 2020 г.
Расстояние более 5600 км, поэтому время на маршруте может составить 12-17 суток.
В районе движения КМТУС ночью наблюдался сильный ветер 6 баллов по шкале Бофорта, и 2- метровые волны.
Сервис указывает, что судно по состоянию на 3:00 мск 10 февраля 2020 г. остановилось в море южнее Находки.
Более свежих данных о позиции КМТУС Академик Черский на данный момент нет.

В 2015 г. Газпром приобрел многоцелевое строительное судно у испытывающей финансовые проблемы нигерийской Sea Trucks Group Limited (STG)
Судно было построено в Сингапуре в 2011 г. и имело имя Jascon 18, но после продажи получило имя Академик Черский. 
Схема покупки была непростая, с участием МРТС, владельца мощного трубоукладочного флота, в тч ТУБ Фортуна и ТУБ Дефендер, которые работали на проекте МГП Северный поток-2
На баланс Газпром флота КМТУС попал в 2016 г.
Судно может использоваться как трубоукладчик, и как кран для монтажа тяжелых конструкций.
Покупку КМТУС сделали специально для работ в рамках проекта Сахалин-3, попавшего под санкции США.
Проект Сахалин-3 важен для Газпрома в качестве возможной ресурсной базы для 3 линии СПГ-завода проекта Сахалин-2 или МГП Сила Сибири-3 (дальневосточный маршрут поставок газа в Китай).
Там много именно трубоукладочной работы:
  • газопровод - коннектор со всеми морскими добывающие платформы,
  • газопровод от месторождений до материка через пролив. Эти месторождения также являются ресурсной базой строящегося гигантского Амурского ГПЗ. 
Поэтому Газпром не горел желанием уводить КМТУС Академик Черский с проекта, рассчитывая, что будет реализован альтернативный вариант достройки МГП Северный поток-2.
КМТУС работает на шельфе о. Сахалин в рамках технического обслуживания объектов добычи Киринского месторождения в Охотском море по проекту Сахалин-3.

С октября 2019 г. КМТУС находился на ремонте в Находкинском СРЗ.
В конце декабря была объявлена закупка стоимостью более 803 млн рублей на дооснащение КМТУС для работы на Киринском и Южно-Киринском месторождениях,  в тч:
  • монтаж сварочных постов, 
  • установка аппаратуры автоматического ультразвукового контроля, 
  • монтаж оборудования изоляции стыков трубопровода,
  • монтаж оконечных устройств,
  • адаптация для работы с трубами диаметром  Ø508 мм и Ø273,1 мм ( для сравнения, внутренний диаметр ТБД МГП Северный поток-2 - Ø 1153 мм).
Итоги закупки были анонсированы 7 февраля  2020 г. Неназванный победитель  предложил цену 831 477 314,28 рубля.
Странно другое.
Условия закупки предполагали дооснащение Черского на Находкинском СРЗ.
Зачем тогда Черский через 3 дня после объявления результатов закупки пошел в Сингапур?
Может быть адаптировать под ТБД МГП Северный поток-2?


Газпром неоднократно заявлял, что Черский продолжит работы на проекте Сахалин-3.
Это важно для выполнения обязательств по поставке газа перед Китаем.
Однако Газпром подтвердил, что КМТУС готов выполнять задачи по строительству МГП в Балтийском море.
Именно для выполнения задачи по строительству морского МГП нужно было установить сварочные посты, конкурс на поставку которых уже проведен.
Так что нельзя исключать, что Черский идет в Сингапур за сварочными постами.

Гадать приходится потому, что Газпром хранит молчание.
Это понятно, потому что как только становится известно о каком- либо подрядчике, связанном с МГП Северный поток-2, сразу начинает работать санкционная машина США.
Опасаться стоит, эпопея с Allseas показала безграничное могущество США.
Впрочем, ушлые укладчики труб из Allseas подстраховались, учтя такой форс-мажор, и в деньгах почти не потеряли.
А вот для властей РФ наступили непростые времена.

Интерес к КМТУС Академик Черский вызван срывом сроков строительства магистрального газопровода (МГП) Северный поток-2 и санкциями США против судов, укладывающих трубы проекта.
В РФ есть только 1 судно, оснащенное системой динамического позиционирования (ДП) - это Черский.
Дания требует, чтобы МГП Турецкий поток достраивало судно - трубоукладчик с ДП.
Требование по наличию системы ДП вполне обосновано, потому что после 2й мировой войны на шельф острова Борнхольм были сброшены бочки с отравляющими веществами - химоружием фашистской Германии.
Тогда казалось, что такой способ уничтожения химоружия - самый эффективный.
Сейчас экологи за голову хватаются.
Что будет, если якорь системы позиционирования ТУБ Фортуна случайно пробьет и так проржавевшую бочку с ипритом, которая может там оказаться?
 
Власти РФ проявляют нечеловеческую активность в порыве достроить МГП Северный поток-2:
  • основными кандидатами на достройку МГП являются ТУБ Фортуна и ТУБ Дефендер, которые не оборудованы ДП, но для их динамического позиционирования можно использовать буксиры с ДП, которые уже ждут своего часа - Kamara  и Mustang;
  • датские военспецы утверждают, что в районе строительства что-то делают батискафы 1855 Приз и подлодка Акула.
Одна из ТУБ - Фортуна - с октября 2019 г. стоит в порту Мукран, где расположена логистическая база МГП Северный поток-2.
Другая ТУБ - Дефендер - в июне 2019 г. работала
в районе регазификационного терминала в районе пос. Куликово в Калининградской области.
Однако на данный момент позиция ТУБ Дефендер сервисами отслеживания судов не фиксируется, что наводит на мысль о выключенном AIS.
Батискафы, обнаруженные датскими военморами, оборудованы люками, позволяющими стыковаться с подводной лодкой, так что работы могут проводиться длительное время.
Датчане утверждают, что под водой кто-то строит газопровод, но они могут ошибаться, и батискафы просто изучают маршрут МГП на предмет наличия бочек с химоружием.
Риски якорного позиционирования остаются, поэтому вариант достройки МГП Северный поток-2 с помощью КМТУС Академик Черский стоило бы оставить из экологических соображений.

Выход КМТУС Академик Черский из Находки в Сингапур может означать:
  • переговоры Nord Stream 2 с ДЭА зашли в тупик.
  • в свете возможных новых санкций США против МГП Северный поток-2, направленных против инвесторов и будущих покупателей газа, Газпром принял решение как можно быстрее завершить строительство газопровода.
  • на сингапурской Альма матер КМТУС Академик Черский просто дооборудуют сварочными постами, что впрочем опять наводит на мысль о достройке МГП Северный поток-2.
Однако даже если КМТУС Академик Черский проследует именно в Балтийское море, то прибудет он туда не ранее чем через 2 месяца.
К тому времени погода уже позволит ТУБ вести строительство, как минимум в водах Германии, где осталось достроить небольшой участок МГП Северный поток-2.
Если КМТУС Академик Черский займется строительством датского участка, то при доступной ему скорости трубоукладки 5 км/сутки, достроить незавершенный Allseas отрезок он сможет за 24 дня.

Напомним, что из-за санкций США Allseas остановила работы по строительству МГП Северный поток-2 22 декабря 2019 г.
На тот момент было построено 93% от своей проектной трассы.
Уложено более 2300 км из около 2460 км трассы (по обеим ниткам), остается достроить 160 км газопровода.
В. Путин веско заявил о том, что газопровод точно заработает до конца 2020 г. или в 1м квартале 2021 г., этот срок подтвердила и немецкая сторона.



Автор:

Источник : Neftegaz.RU


Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Facebook
Голосование по теме

С какой целью КМТУС Академик Черский взял курс на Сингапур?





Система Orphus