USD 92.1314

-0.37

EUR 98.7079

-0.2

Brent 89.16

-0.09

Природный газ 1.94

-0.03

44078

Система динамического позиционирования судов и морских установок

Значение системы динамического позиционирования возросло при разработке глубоководных участков недр

Система динамического позиционирования судов и морских установок

ИА Neftegaz.RU. Система динамического позиционирования (ДП, DP) управляет курсом и положением судна, активируя двигатели на основе информации, полученной от гирокомпаса, датчика ветра, а также заданного положения.
Для многих морских операций очень важно держать судно в фиксированном положении и курсе.
Системы ДП автоматически контролируют положение и курс судна с помощью постоянно действующих движителей и уравновешивают силы окружающей среды (ветер, волны, течение и тд).
Силы окружающей среды, как правило, перемещают судно из желаемого положения, в то время как автоматически управляемая тяга уравновешивает эти силы и удерживает судно в требуемом положении.
Система ДП позволяет судну:
  • двигаться по заранее установленной траектории, для точного маневрирования или удержания курса в рамках трубоукладки;
  • двигаться с заранее заданной скоростью;
  • оставаться на заданной точке бурения.
Использование Системы ДП:
  • буровые суда и полупогружные буровые установки (ППБУ) - чтобы оставаться на точке во время бурения на глубоководье;
  • суда снабжения морских платформ - чтобы удерживать позицию ​​в открытом море, разгружая запасы или загружая добытые ресурсы или отработанные материалы;
  • трубоукладочные и морские строительные суда - для удержания положения.
Это становится все более важно при разработке месторождений на шельфе.
По мере того, как разведка нефти и газа продвигается в более глубокие воды, повышается спрос на систему ДП, что позволяет снизить риски нештатных ситуаций при разведке и добыче.

Основные компоненты любой системы DP:
  • система позиционирования, обычно GPS;
  • компьютер DP;
  • двигатели.
Система позиционирования - контролирует положение судна.
Компьютер ДП рассчитает требуемую тягу.
Расчетная тяга применяется подруливающими устройствами, чтобы сохранить положение судна.

Преимущества системы ДП:
  • быстрое и простое позиционирование и маневренность судна. Нет необходимости в швартовых, буксирах и трудоемких операциях с якорями;
  • возможность работы в сверхглубоких водах, где трудно установить причальные линии;
  • легко изменить местоположение или направление движения, чтобы избежать последствий плохой погоды;
  • быстрое отсоединение и возможность отплыть в случае необходимости;
  • безопасно при работе на перегруженном морском дне со многими трубопроводами, захороненными боеприпасами, швартовыми от других судов или подводных сооружений, таких как коллекторы, устья скважин, стояки и тд.
Недостатки:
  • высокие капитальные затраты на проектирование и установку систем ДП;
  • высокий расход топлива и повышенная стоимость обслуживания. Высокий OPEX ( операционные расходы);
  • на мелководье проигрывает по стоимости с швартовыми;
  • риск серьезных последствий в случае отказа оборудования во время прокладки труб или во время операций вблизи стационарных морских платформ (МП).



Новости СМИ2




Подпишитесь на общую рассылку

лучших материалов Neftegaz.RU

* Неверный адрес электронной почты

Нажимая кнопку «Подписаться» я принимаю «Соглашение об обработке персональных данных»




Произвольные записи из технической библиотеки
8 февраля 2019, 11:52
4414
10 апреля 2010, 08:19
11520