Наиболее распространенные методы сокращения выбросов углекислого газа (CO2) на транспорте:
- подача электроэнергии в электромобили;
- подача водородного топлива в автомобили на топливных элементах;
- смешивание биотоплива (этанол, биодизель, возобновляемое дизельное топливо и возобновляемый природный газ) с ископаемым топливом.
- в целом, снижение углеродного следа транспорта;
- снижение выбросов CO2, связанных с транспортными средствами, оснащенными двигателями внутреннего сгорания (ДВС) различных типов, а также с учетом всего жизненного цикла транспортного средства.
Аналогичное законодательство было одобрено в Британской Колумбии в апреле 2008 г., и в Европейском Союзе - принято в декабре 2008 г.
В США предложено несколько законопроектов по аналогичному регулированию низкоуглеродного топлива на национальном уровне, но с менее строгими стандартами, чем в Калифорнии.
Калифорнийский стандарт низкоуглеродистого топлива
Губернатор Калифорнии А. Шварценеггер издал указ S-1-07 от 19 января 2007 г. о введении в действие LCFS.LCFS требует от нефтеперерабатывающих заводов (НПЗ) и дистрибьюторов обеспечивать, чтобы смесь топлива, которое они продают на калифорнийском рынке, соответствовала установленным целевым показателям снижения выбросов парниковых газов, измеряемых в граммах эквивалента CO2 /1 ед. топливной энергии. Директива LCFS призывала к сокращению как минимум на 10 % углеродоемкости транспортного топлива в Калифорнии к 2020 г.
Эти сокращения включают:
- выбросы из выхлопных труб;
- все сопутствующие выбросы от производства, распределения и использования транспортного топлива внутри штата.
Цели стандарта Калифорнии:
- снижение зависимости штата от нефти;
- создание рынка экологически чистых транспортных технологий;
- стимулирование производства и использования альтернативных, низкоуглеродных видов топлива в Калифорнии.
Есть несколько вариантов:
- НПЗ и производители могут повысить эффективность добычи нефти и производства нефтепродуктов;
- могут покупать и смешивать больше низкоуглеродного этанола с бензиновыми продуктами;
- покупать кредиты у электроэнергетических компаний, поставляющих низкоуглеродное топливо пассажирским электромобилям;
- диверсификация и продажа низкоуглеродного водорода для использования в транспортных средствах в качестве продукта;
- новая стратегия по мере разработки стандарта.