USD 76.4667

0

EUR 90.4142

0

BRENT 42.07

+0.43

AИ-92 43.39

-0.01

AИ-95 47.26

0

AИ-98 53.07

+0.01

ДТ 47.77

+0.03

, Обновлено 7 февраля 11:53
3 мин
8483

Дания обсуждает с Nord Stream 2 варианты завершения Северного потока-2

Разрешение от Дании ожидается к марту 2020 г., но даже в таком случае Северному потоку-2 угрожают новые санкции США.

Дания обсуждает с Nord Stream 2 варианты завершения Северного потока-2

Москва, 6 фев - ИА Neftegaz.RU. Датское энергетическое агентство (ДЭА) продолжает трепетно обсуждать с Nord Stream 2 варианты завершения строительства магистрального газопровода (МГП) Северный поток-2.
Об этом сообщил глава пресс-службы ДЭА Т. Фалбе-Хансен.

Речь идет о внесении дополнений в разрешение на прокладку труб, благодаря которым оставшиеся работы смогут выполнить российские суда.

О скором возобновлении работ свидетельствует активность в районе строительства - 16 января 2019 г. туда прибыло многофункциональное судно Strill Explorer.
Находящиеся на борту 2 подводных аппарата с дистанционным управлением располагают оборудованием для 3-мерной фотограмметрии и других геофизических исследований.
Позднее в Nord Stream 2 подтвердили, что судно проводит исследования по маршруту газопровода.
Как 28 января 2020 г. сообщил Т. Фалбе-Хансен, ДЭА ежедневно получает информацию от Strill Explorer.

Дело в том, что в качестве одного из условий строительства Северного потока-2 датских территориальных водах королевство потребовало, чтобы судно-трубоукладчик располагало современной системой динамического позиционирования (ДП).
Такие системы интегрируются в схему управления судном и действуют автоматически, основываясь на показаниях различных датчиков, а также информации со спутников.
В результате движительно-подруливающий комплекс точно удерживает корабль в заданной точке при любых волнах, течении и ветре без использования якорей.
В случае с укладкой труб у острова Борнхольм важно именно безъякорное позиционирование.
И вот почему,
В водах острова Борнхольм, на трассе МГП Северный поток-2 может находиться иприт в бочках - фашистское химоружие, которое было сброшено в воды Балтийского моря. 
В 1947 г. мировая общественность к ужасу современных экологов думала, что такой способ уничтожения химоружия - самый лучший.
Представьте, что будет, если якорь с трубоукладочной баржи случайно пробьет оболочку бочки с ипритом!  
На судах швейцарской Allseas было установлено все необходимое оборудование, однако она вынуждена была прекратить строительство из-за санкций США.

В России имеется только один трубоукладчик с системой динамического позиционирования - краново-монтажное трубоукладочное судно (КМТУС) Академик Черский, принадлежащего Газпрому.
Однако это судно законтрактовано для работ по проекту Сахалин-3 - на Киринском и Южнокиринском месторождениях.
Академик Черский уже долгое время находится в порту Находки на Дальнем Востоке и его участие в строительстве Северного потока-2 практически исключено.
Единственным логичным вариантом завершения проекта без зарубежных подрядчиков остается использование 2х трубоукладочных барж (ТУБ) - Фортуны и Дефендера.
Именно ТУБ Фортуна 2 года назад уложила первые километры Северного потока-2 в российских территориальных водах.
Проблема в том, что у нее, как и у ТУБ Дефендер, нет системы динамического позиционирования.
Так что формально оба судна не соответствуют датским требованиям.
Однако Nord Stream 2 предлагает задействовать трубоукладочные баржи в связке с судами, оборудованными системой ДП.
Предполагается, что с ТУБ Фортуна тандем составит якорезаводчик Smit Kamara, с Дефендером - Mustang.

Nord Stream 2 еще в начале января 2020 г. направила в Датское агентство по охране окружающей среды (Danish Environmental Protection Agency, DEPA) просьбу внести в разрешение на строительство Северного Потока-2, выданное в октябре 2019 г., дополнения о возможности применения таких морских тандемов.
Дания приняла заявку на рассмотрение, однако это не гарантирует, ее одобрения.
С тех пор по этому поводу ведутся консультации, решение пока не принято.

Но это лишь из тех вариантов, которые лежат на поверхности.
Какие в действительности возможности достройки Северного потока-2 рассматривают Газпром и власти РФ можно только гадать.
Есть и конспирологические версии.
Существуют полуфантастические предположения о водолазной версии достройки газопровода, при которой трубы на дно будут доставлены в шахтах подводной лодки.
Военспецы Дании утверждают, что 4 батискафа 1855 Приз что-то делают в точке укладки МГП Северный поток-2 в датских водах, и газопровод странным образом удлиняется в сторону вод Германии.
Это маловероятно, скорее военморы - подводники обеспечивают разведку местности на предмет бочек с ипритом.
Вряд ли Дания одобрила бы такой подход, но недаром же власти США заговорили о новых санкциях в отношении Северного потока-2 на тот случай, если России все-таки удастся достроить его своими силами.
Причем на этот раз санкции коснутся европейских инвесторов, которые участвуют в проекте, а также покупателей газа из Северного потока-2.

Разрешение от ДЭА, если оно будет, ожидается не ранее марта 2020 г.
В таком случае линейную часть Северного потока-2 будет полностью готова примерно к июлю 2020 г., после чего начнется заполнение газом.
Но это самые позитивные сроки.
Совсем не исключено, что Дания вновь затянет с внесением дополнений, как это уже было ранее с выдачей разрешения на строительство Северного потока-2.

Автор:

Источник : Neftegaz.RU


Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram




Подпишитесь на общую рассылку

лучших материалов Neftegaz.RU

* Неверный адрес электронной почты

Нажимая кнопку «Подписаться» я принимаю «Соглашение об обработке персональных данных»