USD 75.8599

+0.41

EUR 90.4629

+0.43

BRENT 48.28

0

AИ-92 43.3

+0.01

AИ-95 47.6

-0.02

AИ-98 52.96

-0.02

ДТ 48.55

0

, Обновлено 14:16
3 мин
35135

Нормальные герои всегда идут в обход. Академик Черский не станет проходить через Суэцкий канал

КМТУС Академик Черский идет в Мозамбикский пролив, чтобы попасть в Европу гораздо более спокойным путем, чем Суэцкий канал

Москва, 17 мар -  ИА  Neftegaz.RU. Краново-монтажное трубоукладочное судно (КМТУС) Академик Черский, который является одним из основных кандидатов на достройку участка магистрального газопровода (МГП) Северный поток-2 в водах Дании, продолжает маневрировать.
Более 10 дней автоматическая идентификационная система (AIS) судна была выключена и сервисами отслеживания судов Академик Черский не обнаруживался.
Согласно данным MarineTraffic, 26 февраля 2020 г. судно находилось в Малаккском проливе у северной оконечности о. Северная Суматра, более поздней позиции сервис не указывает.
VesselFinder отслеживал судно где-то до 6 марта 2020 г., однако затем КМТУС Академик Черский выключил AIS.
Предполагалось, что в районе порта Коломбо на о. Шри-Ланка Академика Черского встретит отряд кораблей Балтийского флота РФ в составе сторожевого корабля Ярослав Мудрый, буксира Виктор Конецкий и танкера Ельня.
Такое сопровождение позволило бы не беспокоится о сомалийских пиратах, которые могли бы помешать КМТУС Академик Черский спокойно пройти Аденский залив.
Да и вообще было бы меньше желающих проявлять повышенный интерес к очень ценному для России судну.
Далее считалось, что КМТУС Академик Черский проследует через Красное море в порт Суэц в Египте, а далее - через Суэцкий канал в Средиземное море.
В Балтийское море - конечную точку маршрута - Академик Черский мог прибыть к середине апреля 2020 г.

Однако маршрут в очередной раз был изменен.
По данным VesselFinder на 17 марта 2020 г. КМТУС Академик Черский находится к северу от о. Мадагаскар неподалеку от северного порта Анциранана.
Расстояние около 3700 км от Шри-Ланки до Мадагаскара КМТУС преодолел за ориентировочно 2 недели со средней скоростью 6 узлов.
При этом в качестве конечной точки его маршрута по-прежнему указан Суэц, куда судно должно было прибыть 25 марта 2020 г.
Понятно, что этот пункт назначения уже не актуален и Академик Черский идет в Мозамбикский пролив и далее, где-то 27-29 марта 2020 г. обогнет южную оконечность Африки.
Давненько наши суда не огибали мыс Доброй Надежды.
Очевидно, могли возникнуть сложности с прохождением Суэцкого канала, и власти РФ решили не рисковать.
Пока не ясно, сопровождает ли КМТУС Академик Черский корабельная группа ВМФ РФ во главе с СКР Ярослав Мудрый, но ставки слишком велики.
Поэтому исключать это нельзя. 
На путь до Балтийского моря потребуется еще более 43 дней, из расчета: более 13 тыс км со скоростью 6,5 узлов.
В результате КМТУС Академик Черский сможет прибыть к месту работ в Балтийском море к 1-8 мая 2020 г, практически к Дню Победы.
Этот срок не учитывает возможные проблемы по пути следования, проведения осмотра и ремонта судна после длительного перехода и дооборудования для достройки МГП Северный поток-2.

КМТУС Академик Черский меняет курс не в первый раз.
Выйдя 10 февраля 2020 г. из порта Находка, где находился с октября 2019 г., Академик Черский не зашел в Сингапур, указав новый порт назначения Коломбо.
В начале марта 2020 г. стало известно, что судно не зашло и в порт Коломбо, а, оставив на траверзе Шри-Ланку, продолжил движение в сторону Африки, указав новый порт назначения - Суэц.
Постоянно меняя маршрут и пункты назначения, Газпром стремится провести КМТУС Академик Черский в Балтийское море наиболее безопасным путем.
Суэцкий канал, будучи бутылочным горлышком, показался недостаточным безопасным и был выбран более безопасный и не имеющих узких мест и каналов, пускай и более длинный путь вокруг Африки.
Так спокойнее и для России, и для Газпрома, и для его европейских партнеров по проекту МГП Северный поток-2.
Кроме того, постоянное изменение маршрута КМТУС Академик Черский не дает США возможность ввести санкции против страховщиков судна во время длительного перехода.
Позднее, когда скрыть цели движения судна уже не удастся скрывать, морское страхование будет осуществлено каким-либо российским страховщиком.

Напомним, что из-за санкций США швейцарская Allseas остановила работы по строительству МГП Северный поток-2 и увела свои суда-трубоукладчики 22 декабря 2019 г.
На тот момент было построено 93% от проектной трассы МГП Северный поток-2 (2300 км из около 2460 км трассы по обеим ниткам).
В водах Дании не было достроено 50-70 км газопровода (в зависимости от нитки).
Также оставался недостроенным небольшой участок в немецких водах, технически связанный с датским, и достройкой которого, скорее всего займется трубоукладочная баржа (ТУБ) Фортуна.

Проект Северный поток-2 предусматривает прокладку 2 ниток газопровода общей мощностью 55 млрд м3/год газа от побережья России через Балтийское море до Германии.
Партнерами Газпрома по проекту являются Engie, OMV, Shell, Wintershall DEA и Uniper.
Стоимость проекта составляет 9,5 млрд евро, из них европейские партнеры предоставляют финансирование в объеме 50% от общей стоимости проекта, еще 50% - Газпром.
Проект профинансирован уже на 98%, его оператор Nord Stream 2 имеет все необходимые финансовые средства для реализации проекта и его последующей эксплуатации.
Президент РФ В. Путин уверенно заявил о том, что газопровод введут в эксплуатацию до конца 2020 г. или в 1м квартале 2021 г., этот срок подтвердила и Германия.

Автор:

Источник : Neftegaz.RU


Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Twitter




Подпишитесь на общую рассылку

лучших материалов Neftegaz.RU

* Неверный адрес электронной почты

Нажимая кнопку «Подписаться» я принимаю «Соглашение об обработке персональных данных»