USD 78.7847

-0.9

EUR 92.4302

-0.59

BRENT 42.25

+0.24

AИ-92 43.35

-0.03

AИ-95 47.39

-0.03

AИ-98 53.44

-0.07

ДТ 47.41

-0.01

4 мин
6598

Теперь Кейптаун. КМТУС Академик Черский вновь маневрирует на пути к газопроводу Северный поток-2?

Вместо мозамбикского г. Мапуту трубоукладчик Черский идет в Южную Африку

Москва, 24 мар -  ИА  Neftegaz.RU. Российское краново-монтажное трубоукладочное судно (КМТУС) Академик Черский - вероятный кандидат на достройку участка магистрального газопровода (МГП) Северный поток-2 в водах Дании.
23 марта 2020 г. Черский должен был зайти в порт Мапуту в Мозамбике, но не зашел, продолжив путь на юг, фактически удаляясь от газопровода Северный поток-2.

После длительного молчания (судно шло с выключенным AIS - автоматической идентификационной системой) КМТУС Академик Черский 17 марта 2020 г. появился в районе Мозамбикского пролива.
Новым пунктом его назначения сервисом отслеживания судов VesselFinder указывался порт Мапуту.

Затем судно вновь перестало отслеживаться морскими сервисами и обнаружилось только 24 марта 2020 г., гораздо южнее, уже у побережья Южноафриканской Республики (ЮАР).
Если VesselFinder по-прежнему указывает в качестве пункта назначения КМТУС Академик Черский порт Мапуту, то MyShipTracking - обновил информацию и показывает следующий пункт назначения - порт Кейптаун, куда Черский должен прибыть 27 марта 2020 г.
Скорее всего, в порт Кейптаун Академик Черский также заходить не будет, а ориентировочно 27-29 марта, как ранее писал Neftegaz.RU, обогнет мыс Доброй надежды и возьмет курс на юг, следуя вдоль западного побережья Африки.

После выхода 10 февраля 2020 г. из порта Находка КМТУС Академик Черский уже многократно поменял курс:
  • должен был зайти в Сингапур, но прошел мимо;
  • в новый порт назначения Коломбо (Шри-Ланка) не зашло, указав новый порт назначения - Суэц.
По стечению обстоятельств, в порту Коломбо в это же время был сторожевой корабль Ярослав Мудрый.
Предполагалось, что в районе Шри-Ланки Академика Черского встретит отряд кораблей Балтийского флота РФ в составе СКР Ярослав Мудрый, буксира Виктор Конецкий и танкера Ельня.
Это прекрасная защита при прохождении через Аденский залив от сомалийских пиратов или других сил.
  • в Суэц Черский тоже не пошел, хотя это был кратчайший маршрут в Балтийское море через Красное море - порт Суэц в Египте - Суэцкий канал - Средиземное море - Гибралтарский пролив - вокруг Европы - Балтийское море.
Вероятно, этот маршрут российские власти и Газпром, владеющий КМТУС Академик Черский, посчитали не слишком безопасным, причем сомалийские пираты были бы лишь наименьшим риском.
По сути на маршруте через Средиземное море Академику Черскому предстояло бы пройти через 2 бутылочных горлышка - Суэцкий канал и Гибралтарский пролив.
И если Суэцкий канал скорее просто узкое место, где можно привлечь нежелательное внимание, то по поводу Гибралтара были вполне конкретные опасения.
В июле 2019 г. власти Гибралтара, являющегося заморской территорией Великобритании, задержали  иранский нефтеналивной танкер Grace 1 (переименован в Adrian Darya 1).
Судно было освобождено через 1,5 мес. под обещание властей Ирана не поставлять нефть в Сирию, но по сути произошел размен танкеров.
Танкер Grace 1 (переименован в Adrian Darya 1) был задержан по запросу США в связи с подозрениями в поставках нефти в Сирию в обход санкций ЕС.
Учитывая, что против судов-трубоукладчиков, которые строят МГП Северный поток-2, действуют санкции США, были риски задержания КМТУС властями Гибралтара.
Поэтому был выбран более длинный, но более безопасный путь вокруг Африки.


Постоянная смена маршрута и пунктов назначения не дает США возможность ввести санкции еще и против страховщиков судна во время длительного перехода.
Позднее, когда скрыть цели движения судна уже не удастся скрывать,морское страхование будет осуществлено каким-либо российским страховщиком.

Многократная смена курса КМТУС Академик Черский не меняет 2 основных моментов, касающихся МГП Северный поток-2:
  • Академик Черский идет в Балтийское море, где будет достраивать датский участок МГП Северный поток-2,
  • газопровод будет введен в эксплуатацию до конца 2020 г. или в 1м квартале 2021 г.
Исходя из текущей скорости хода судна (13 узлов) можно говорить о том, что в Балтийское море судно прибудет даже раньше ожидаемого ранее срока - 1- 8 мая 2020 г.
Но пока КМТУС не готов достраивать МГП Северный поток-2, потому что нет сведений о дооборудовании судна под диаметр труб проекта.
Это было бы сделать проще в Сингапуре, где был построен  Черский (тогда еще Jascon 18).
Но сделать это было невозможно из-за очевидно возможных санкций США против Сингапурской верфи. 
Можно предположить, что все подготовительные работы будут завершены на российской верфи в гг. Калининграде или Санкт-Петербурге:
  • осмотра и ППР судна после длительного перехода,
  • дооснащение судна под проект МГП Северный поток-2.
МГП Северный поток-2  - это почти достроенный 2 - ниточный газопровод общей пропускной мощностью 55 млрд м3/год газа от побережья России через Балтийское море до Германии.
Строительство газопровода уже завершено в территориальных водах и исключительных экономических зонах (ИЭЗ) России, Финляндии и Швеции.
Остается проложить:
  • небольшой участок МГП на мелководье в водах Германии, - вероятно, силами трубоукладочной баржа (ТУБ) Фортуна, которая находится в немецком порту Мукран, где расположена логистическая база Северного потока-2.
  • участок 50-70 км газопровода (в зависимости от нитки) в водах Дании, на дне которого, предположительно, могут находиться захороненные после 2 мировой войны боевые отравляющие вещества, поэтому, вероятно, достройку МГП будет осуществлять оснащенный системой ДП Черский, не требующий якорей для позиционирования судна.  
Дания разрешила строительство лишь в конце октября 2019 г.
Allseas - начала работы оперативно и строила быстро до 22 декабря 2019 г, остановив работу из-за санкций США.


Автор:

Источник : Neftegaz.RU


Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в VK