USD 99.4215

0

EUR 106.304

0

Brent 71.12

0

Природный газ 3.076

0

, Обновлено 16:58
3 мин
...

Не Порт Саид? КМТУС Академик Черский, не дойдя до Гибралтарского пролива, повернул на северо-запад

Нынешний поворот на северо-запад может означать, что КМТУС Академик Черский продолжает свой путь в Балтийское море для завершения строительства МГП Северный поток-2

Москва, 21 апр - ИА Neftegaz.RU. После более чем 2 суток молчания краново-монтажное трубоукладочное судно (КМТУС) Академик Черский 21 апреля 2020 г. включило автоматическую идентификационную систему (AIS).
Данные сервиса отслеживания судов VesselFinder показали, что судно находится в Атлантическом океане, в 135 морских милях на запад от порта Лараш в Марокко.
Судно держит курс на северо-запад, снизив скорость до 4,1 узла, что обусловлено высоким трафиком в районе Гибралтарского пролива.

18 апреля 2020 г. Черский, традиционно не заходя в пункт назначения ( в данном случае - канарский порт Лас-Пальмас), указало очередным пунктом назначения египетский Порт Саид на Средиземном море.
Этот порт находится у северного окончания Суэцкого канала, по которому судно должно было пройти еще в марте 2020 г., но выбрало более длинный, но более безопасный путь вокруг Африки.

Свежие данные показывают, что Черский держит нос по ветру, и абсолютно точно - не в сторону Гибралтара.
Но и не в Лас Пальмас, который снова указан в качестве порта назначения.
Нынешний поворот на северо-запад может означать, что из конспирологических версий отпали наиболее одиозные.
Как и предполагали 57% читателей Neftegaz.RU - Черский проследует вокруг Европы, чтобы прибыть в Балтийское море для завершения строительства МГП Северный поток-2.
Теоретически, ничто не мешает судну в любой момент повернуть на восток и пойти в Гибралтарский пролив, а далее в Средиземное море, однако карта судовых маршрутов показывает, что такой вариант маловероятен.

Многократная смена пунктов назначения обеспечивает как физическую безопасность судна, так и позволяют пока избегать санкций США против самого судна и его страховщиков.
Впрочем, судя по тому, что группа кораблей БФ РФ во главе с СКР Ярослав Мудрый пропала из информационного поля, нельзя исключать, что этот эскорт обеспечивает безопасность Черского.
Для любознательных сообщим, что на траверзе Португалии курсирует еще и океанский спасательный буксир Северного флота «Николай Чикер».
В Атлантике штормит, и мощный Чикер проекта Р-5757 - не помешает.
«Николай Чикер» предназначен для буксировки танкеров, морских буровых платформ, плавучих доков, и тяжелого авианесущего крейсера «Адмирал Кузнецов».
Вряд ли это случайное совпадение.
Есть и еще 1 деталь.
У пролива Ла-Манш курсирует средний морской танкер «Академик Пашин», который в 2019 г. отработал передачу грузов на ходу.

Краткая хронология путешествия КМТУС Академик Черский:
  • 10 февраля 2020 г. КМТУС Академик Черский вышел из порта Находка, практически сразу же выключив AIS,
  • затем был Сингапур,
  • затем - миновал Коломбо (Шри-Ланка),
  • 17 марта обнаружилось к северу от о. Мадагаскар, вместо Суэца (южную оконечность Суэцкого канала),
  • 23 марта 2020 г., - продолжил путь на юг,
  • затем был назван Кейптаун в ЮАР,
  • обогнув мыс Доброй Надежды, судно указало Пуэнт-Нуар в Республике Конго,
  • 18 апреля судно не зашло в Лас-Пальмас, анонсировав Порт Саид в качестве следующей точки назначения.
КМТУС Академик Черский, с системой динамического позиционирования (ДП), очевидно, будет завершать строительство участка МГП Северный поток-2 в водах Дании, которое было остановлено 22 декабря 2019 г.. из-за санкций США.
Достроить осталось немного - лишь 160 км линейной части ( 93% от проектной трассы 2460 км по обеим ниткам уже построено).
Вероятные кандидаты:
  • трубоукладочная баржа (ТУБ) Фортуна на мелководье в Германии,
  • КМТУС Академик Черский - на глубоководье Дании , в местах захоронения иприта.
МГП Северный поток-2 - 2-ниточный напорный газопровод пропускной мощностью 55 млрд м3/год газа, соединяющий Россию и Германию по дну Балтийского моря.
Очередной срок ввода в эксплуатацию - 2020 г. или 1й квартал 2021 г.



Автор: А. Чижевский


Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram