USD 75.4727

-0.34

EUR 89.888

-0.01

BRENT 47.75

-0.86

AИ-92 43.29

+0.01

AИ-95 47.62

+0.1

AИ-98 53.01

+0.11

ДТ 48.55

+0.02

3 мин
6620

1 мая у берегов Великобритании. КМТУС Академик Черский продолжает путь к Северному потоку-2

Официально, пунктом назначения пока продолжает быть  Лас Пальмас.

1 мая у берегов Великобритании. КМТУС Академик Черский продолжает путь к Северному потоку-2

Москва, 23 апр - ИА Neftegaz.RU. Российское краново-монтажное трубоукладочное судно (КМТУС)  Академик Черский потихоньку продолжает движение в Балтику.
Была вялая интрига, после того как 18 апреля 2020 г. судно, не зайдя в ранее названный порт назначения - порт Лас-Пальмас (Канарские острова) -  19 апреля указало очередным пунктом назначения египетский Порт Саид на Средиземном море, вернув Лас пальмас через некоторое время.
Из данных сервиса VesselFinder было понятно, что в Гибралтарский пролив судно не пойдет, а продолжит путь на север. 

Новая информация
23 апреля 2020 г. MarineTraffic и MyShipTracking указывают в качестве нового пункта назначения порт Абердин в Великобритании, куда Черский должен прибыть 1 мая 2020 г.
Абердин является крупным портом Северной Шотландии, на восточном ее побережье.
Это известный нефтесервисный хаб.
Указав порт Абердин, Черский вновь обескуражил заокеанских недругов, потому что, теоретически, вполне вероятен его фрахт, к примеру, для работ на шельфе Норвежского моря.
Моряки приспособились к санкциям.
И как вертолеты отстреливают ложные тепловые цели, так и Черский указывает все новые порты назначения.
Это позволяет пока избегать санкций США против самого судна и его страховщиков.
На данный момент судно КМТУС Академик Черский находится в Атлантическом океане, в 51 морской миле на северо-запад от порта Пениши в Португалии и следует на север с переменной скоростью 6,9  - 7,2 узла.

Материальное обеспечение
Все понимают, куда идет Черский.
Уже 58% читателей Neftegaz.RU - уверены, что Черский проследует на Балтику для завершения строительства МГП Северный поток-2.
Кто-то скрипит зубами, кто-то обеспечивает ресурсами маршрут его следования.
В кильватере Черского с переменной скоростью около 7,2 узла идет океанский спасательный буксир Северного флота «Николай Чикер» проекта Р-5757, поэтому атлантические штормы - не страшны.
У пролива Ла-Манш барражирует новейший средний танкер «Академик Пашин», имеющий опыт  передачи грузов на ходу.
Мы еще не говорим о группе кораблей БФ РФ, которые пропали из вида после случайной встречи с Черским на траверзе Шри Ланки.


Хронология движения Черского:
  • 10 февраля 2020 г. КМТУС Академик Черский вышел из порта Находка, практически сразу же выключив AIS,
  • затем был Сингапур
  • затем - миновал Коломбо (Шри-Ланка),
  • 17 марта обнаружилось к северу от о. Мадагаскар, вместо Суэца (южной оконечности Суэцкого канала),  
  • 23 марта 2020 г., - продолжил путь на юг,
  • затем был назван Кейптаун в ЮАР, 
  • обогнув мыс Доброй Надежды, судно указало Пуэнт-Нуар в Республике Конго,
  • 18 апреля судно не зашло в Лас-Пальмас, анонсировав Порт Саид (северную оконечность Суэцкого канала) в качестве следующей точки назначения,
  • 21 апреля стало понятно, что Черский продолжает путь на север,
  • 23 апреля назван новый порт - Абердин в Великобритании.
При сохранении скорости движения в 7 узлов, в порт Мукран в Германии, где расположен логистический терминал МГП Северный поток-2, КМТУС Академик Черский может прибыть 4-5 мая 2020 г.
Когда судно сможет приступить к трубоукладочным работам пока непонятно.
После многомесячного перехода с Дальнего Востока, потребуется провести осмотр и, возможно, планово-предупредительный ремонт (ППР) судна.
Кроме того, КМТУС, по-видимому, не готов достраивать МГП Северный поток-2, поскольку нет сведений о дооборудовании судна под диаметр ТБД проекта.

Газопровод
МГП Северный поток-2 - 2-ниточный напорный газопровод протяженностью 2460 км (по 2 ниткам) и пропускной мощностью 55 млрд м3/год газа, соединяющий Россию и Германию по дну Балтийского моря.
Строительство газопровода было приостановлено 22 декабря 2019 г. из-за санкций США против судов-трубоукладчиков, участвующих в проекте.
На тот момент проект был завершен на 93% - на дно Балтийского моря было уложено 2300 км по обеим ниткам.
Остается достроить лишь 160 км линейной части, включая мелководный участок в Германии и 50-70 км глубоководного участка (в зависимости от нитки) в водах Дании.
Планируется, что МГП Северный поток-2 будет введен в эксплуатацию в 2020 г.  или 1м квартале 2021 г.

Автор:

Источник : Neftegaz.RU


Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Яндекс.Дзен




Подпишитесь на общую рассылку

лучших материалов Neftegaz.RU

* Неверный адрес электронной почты

Нажимая кнопку «Подписаться» я принимаю «Соглашение об обработке персональных данных»