По данным сервиса отслеживания судов VesselFinder, в ночь с 29 на 30 апреля 2020 г. судно обогнуло датский п-в Ютландия и следует на юго-восток со скоростью 6,1 узла.
До входа в пролив Эрессун, западные ворота Балтики, осталось пройти 137 морских миль, что при текущей скорости потребует менее 1 суток, и уже 1 мая 2020 г. Академик Черский будет в Балтийском море.
Следующим пунктом назначения КМТУС Академик Черский указал Калининград с датой прибытия 3 мая 2020 г.
После вероятной встречи с танкером Академик Пашин, где Черский пополнил в достаточном количестве запасы, чтобы дойти в порт Калининград, смысла скрывать порт назначения уже нет.
Танкер Пашин не зря отрабатывал в 2019 г. норматив по передачи грузов на ходу.
Это пригодилось неожиданным образом, с Черским.
Пашин после долгого ожидания у пролива Ла Манш, вероятно, выполнив миссию, ныне огибает Скандинавию, планируя 4 мая вернуться в г. Мурманск.
А буксир Чикер с экранов радаров пропал, хотя ранее был виден в кильватере Черского.
В качестве еще одного порта захода сервис VesselFinder по-прежнему указывает порт Находка, куда Академик Черский должен прибыть 1 июля 2020 г.
Именно из Находки КМТУС Академик Черский начал свою Одиссею 10 февраля 2020 г.
По пути в Балтийское море судно петляло:
- 10 февраля 2020 г. КМТУС Академик Черский вышел из порта Находка, практически сразу же выключив AIS,
- затем был Сингапур,
- далее проследовало Коломбо (Шри-Ланка),
- 17 марта судно нашлось к северу от о. Мадагаскар, вместо Суэца (южной оконечности Суэцкого канала),
- 23 марта 2020 г., - продолжил путь на юг,
- затем на траверзе был Кейптаун в ЮАР,
- обогнув мыс Доброй Надежды, судно указало Пуэнт-Нуар в Республике Конго,
- 18 апреля судно не зашло в Лас-Пальмас, анонсировав Порт Саид (северную оконечность Суэцкого канала) в качестве следующей точки назначения, но продолжив, путь на север в Европу,
- 23 апреля назван новый порт - Абердин в Великобритании.
- 26 апреля, когда судно находилось у берегов Португалии, в качестве следующего пункта назначения была названа Находка с датой прибытия 1 июля.
Швейцарская Allseas, испугавшись санкций, остановила в декабре 2019 г. строительство МГП Северный поток-2.
Черский, как тот Колобок, ушел от санкций против своих страховщиков, что крайне важно, поскольку без морского страхования нельзя зайти в порт, пройти территориальными водами и т.д.
Сейчас можно обойтись без морской страховки, хотя риски есть, США - мастера эндшпиля.
Формально задача, которую Газпром ставит перед своим трубоукладчиком, остается неочевидной.
После более чем 3-месячного перехода такому судну потребуется планово-предупредительный ремонт (ППР), для чего г. Калининград, где имеются мощные судостроительно и судоремонтные предприятия, прекрасно подходит.
Говорилось о дооборудовании, которое осуществить в Находке не представлялось возможным.
А вот для каких работ - загадка.
Варианта 2.
Возможный вариант - проект Сахалин-3
Дооборудование для работы на проекте Сахалин-3, для которого Газпром приобретал КМТУС Академик Черский (ранее Jascon 18).
Проект Сахалин-3, также находящийся под санкциями США, предусматривает рост поставок газа в Китай.
Месторождения этого проекта должны стать ресурсной базы для МГП Сила Сибири-3 (Дальневосточный маршрут поставок газа в Китай).
Китай педалирует проект, рассчитывая получить более привлекательную цену газа за счет более короткого плеча доставки.
Черский должен был обеспечить газотранспортное строительство морского участка МГП и обслуживания объектов Киринского месторождения.
Но приоритетным для властей РФ являются МГП Сила Сибири-1 (Восточный маршрут) и МГП Сила Сибири-2 (Западный маршрут), а МГП Сила Сибири-3 может подождать, особенно, если есть объективные причины.
Когда-то КМТУС Академик Черский вернется на Дальний Восток.
Строительство МГП Северный поток-2.
Очевидно, что Черский будет модернизирован под строительство МГП Северный поток-2.
Косвенным подтверждением этому может служить явное стремление Газпрома за любые деньги погасить конфликт с Polskie Górnictwo Naftowe i Gazownictwo (PGNiG), которая пообещала арестовать акции компаний Nord Stream и Nord Stream-2.
29 апреля 2020 г. Польша победно заявила, что Газпром сдался, согласившись откорректировать счета на газ за март-апрель 2020 г.
Тактически, это верное решение.
Сейчас важнее, чтобы по трубам пошел газ. Бизнес и прибыль - золотые тельцы мирового порядка.
Потом Газпром сможет отыграться.
Еще в декабре 2019 г. 25% опрошенных читателей Neftegaz.RU были уверены, что Северный поток-2 достроит оснащенный системой динамического позиционирования (ДП) Черский.
А в феврале 2020 г, 50% опрошенных читателей хотели бы, чтобы именно Черский завершил это строительство.
Черского модернизируют, чтобы мог укладывать предусмотренные проектом трубы большого диаметра (ТБД).
Характеристики труб МГП Северный поток-2: прямошовные, с полимерным покрытием, внутренний диаметр - Ø 1153 мм, толщина стенок - 41, 30,9 / 34,6 мм по назначению, рабочее давление - 220 атм, вес - 10-12 т.
В феврале 2020 г. Газпром флот, которому принадлежит КМТУС Академик Черский, завершил тендер на дооснащение трубоукладчика, при этом имена участников не сообщались.
По технической документации тендера, после дооборудования производительность судна должна составлять не менее 120-160 стыков/сутки (исходя из условий круглосуточной работы 4 сварочных постов).
Т.е. трубоукладчик сможет укладывать 1,5-2 км/сутки линейной части газопровода.
Строительство МГП Северный поток-2 было остановлено 22 декабря 2019 г. из-за санкций США против судов-трубоукладчиков, участвующих в проекте.
Реализовано 93%.
Остается достроить лишь 160 км линейной части.
МГП Северный поток-2 будет введен в эксплуатацию в 2020 г. или 1м квартале 2021 г.
Об этом негромко поведал В. Путин, затем оповестил оператор проекта Nord Stream 2, а 29 апреля вновь подтвердил глава OMV Р. Зеле.
Автор: Е. Алифирова, О. Бахтина