В. Путин в сентябре 2018 г озвучит решение о месте строительстве атомного ледокола Лидер
...

В. Путин в сентябре 2018 г озвучит решение о месте строительстве атомного ледокола Лидер

Судоверфь должны были назначить еще в июле 2018 г, но борьба еще не окончена.

Владивосток, 27 июл - ИА Neftegaz.RU. Решение о строительстве атомного ледокола Лидер будет озвучено президентом России В. Путиным в сентябре 2018 г на Восточном экономическом форуме (ВЭФ).

Об этом 27 июля 2018 г сообщил вице-премьер РФ Ю. Борисов в кулуарах Международного морского салона (ММС), ранее проводившийся в г Санкт-Петербург..

 

По словам Ю. Борисова, президент РФ в ходе Восточного экономического форума в сентябре 2018 г озвучит это решение.

ВЭФ-2019 пройдет 11-13 сентября в г Владивостоке.

 

Любопытно, что с одной стороны власти озабочены строительством новых ледоколов, а с другой - смотрят спустя рукава на то, что имеющиеся ледоколы, к примеру, Хлебников, ловко развивают экспедиционный туризм в Антарктике для богатых иностранцев.

На Дальневосточном ММС это почему-то не обсуждали.

 

Ледокол Лидер мощностью 120 МВт должен стать единственным ледоколом в мире для круглогодичной проводки судов по Северному морскому пути (СМП) при толщине льда свыше 4 м.

Атомный ледокол Ленин был способен преодолевать льды толщиной лишь до 2 м со скоростью 2 узла. 

Возможности нового атомохода радуют, а вот его стоимость - 70 млрд руб откровенно печалит.

Дороговато.

 

На строительство красавца -ледокола претендуют создаваемый на Дальнем Востоке СК Звезда и Балтийский завод, входящий в ОСК, в г Санкт-Петербурге.

Хотя еще в июне 2018 г Ю. Борисов доверительно сообщил, что предприятие, которому поручат эти работы, будет выбрано до середины июля 2018 г, выбора верфи пока не случилось.

 

Учитывая судостроительную активность на Дальнем Востоке обыватели могут предположить, что выбор падет на строящийся под патронажем Роснефти в г Большой Камень СК (ССК) Звезда.

Рост судостроительной активности на Дальнем Востоке:

- перенос ММС из г Санкт-Петербурга в г Владивосток;

- в день открытия ММС 26 июля 2018 г ССК Звезда доставлен транспортно-передаточный плавучий док (ТПД) грузоподъемностью 40 тыс т, построенный на китайской верфи в г Циндао. Хотя более 70% опрошенных читателей сетуют на то, что ТПД не строит ЦБ Монолит;

- лоббирует строительство ССК Звезда сам И. Сечин. Представьте себе, он лично присутствовал в далеком г Циндао на китайской судоверфи Qingdao Beihai Shipbuilding Heavy Industry Co (BSIC) в декабре 2016 г не только на церемонии резки металла для ТПД, но и на его закладке киля в мае 2017 г.

- ССК Звезда и Уралмаш в рамках ММС  27 июля 2018 г заключили договор поставки 2 мостовых кранов грузоподъемностью 320 т каждый.

 

Но и Балтийский завод не лыком шит:

-  в 2004 г выигран тендер Росморпорта на строительство серии дизель-электрических ледоколов для эксплуатации на Балтике;

- к лету 2009 г построены 2 ледокольных дизель-электрохода  Москва и Санкт-Петербург;

- в 2007 г Балтзавод  построил атомоход «50 лет Победы».

 

На данный момент атомный ледокол Лидер проекта 10510 существует в виде макета.

В середине июля 2018 г в интернете появилось графическое изображение мощнейшего атомного ледокола Лидер в работе и его характеристики.

ЦКБ Айсберг и Крыловский государственный научный центр (КГНЦ) заняты техническим проектированием судна.

Сроки:

- начало проектирования - 2016 г,

- сроки проектирования - около  3 лет,

- срок проведения конструкторских работ - 8-9 лет,

- к в июне 2018 г заявили в ОСК, срок ввода в эксплуатацию позднее 2027 г.

В настоящее время прорабатывается финансовая схема строительства ледокола.

 

Ледокол Лидер проекта 10510 станет самым мощным ледоколом в мире.

Технические характеристики:

- длина 209 м, ширина 47,7 м;

- осадка по конструктивной ватерлинии 13,3 м;

- скорость 15 узлов во льдах толщиной 2 м;

- толщина преодолеваемого льда более 4 м;

- мощность 120 МВт (на валах);

- ядерная энергетическая установка в составе 2 реакторных установок РИТМ-400 и паротурбинной установки с 4 главными турбогенераторами;

- дальность плавания неограниченная.

 

Ледокол Лидер станет важным, но не единственным, элементом разрабатываемого  властями РФ комплексного плана развития Арктики.

Предлагается назначить Росатом единым инфраструктурным оператором СМП.

Ожидается, что к 2024 г объем перевозок грузов по СМП возрастет до 80 млн т, с 10,7 млн т в 2017 г.

Ледокол Лидер обеспечит круглогодичную проводку крупнотоннажных судов, в т.ч танкеров-газовозов на протяжении всего СМП.

 

Однако только Лидером судостроители не ограничиваются.

Построенный по заказу Газпром нефти для сопровождения нефтеналивных танкеров с Новопортовского нефтегазоконденсатного месторождения (НГКМ) в районе СМП и развития судоходства по маршруту Европа - Азия ледокол Александр Санников проекта Arc130A уже готовится к выходу в Арктику.

В корму ему дышит заказанный Газпром нефтью ледокол - близнец дизель - электроход Андрей Вилькицкий.

 

Любопытно, что единого имянаречения судов в РФ  ныне не существует. 

Кроме 2х Андреев Вилькицких - ледокола  Газпром нефти и танкера -газовоза НОВАТЭКа, есть еще 2 А. Примакова - ледокол проекта Aker ARC 121 и научно - исследовательское судно (ex Western Neptune).

 

Источник : Neftegaz.RU


Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Google News




Подпишитесь на общую рассылку

лучших материалов Neftegaz.RU

* Неверный адрес электронной почты

Нажимая кнопку «Подписаться» я принимаю «Соглашение об обработке персональных данных»