USD 96.0686

0

EUR 105.1095

0

Brent 77.75

-1.01

Природный газ 2.585

-0.04

...

Строительство атомного ледокола Лидер может осуществляться по схеме «строй-владей-эксплуатируй»

Росатом ожидает, что правительство РФ примет решение о строительстве атомного ледокола Лидер в ближайшие месяцы.

Строительство атомного ледокола Лидер может осуществляться по схеме «строй-владей-эксплуатируй»

Росатом ожидает, что правительство РФ примет решение о строительстве атомного ледокола Лидер в ближайшие месяцы.

Об этом 26 октября 2017 г сообщил глава Росатома А. Лихачев.

Ледокол Лидер станет важным элементом глобального проекта развития российской Арктики.

Россия сейчас формирует комплексный подход к освоению Арктики, в т.ч к развитию арктических месторождений.

Ожидается, что грузопоток в восточном направлении Северного морского пути (СМП) в ближайшей перспективе вырастет до 40-65 млн т/год.

Для транспортировки этого объема надо будет обеспечить круглогодичную навигацию по СМП.

Обеспечить ее может только атомный ледокол Лидер с новыми скоростными и техническими характеристиками, уверен А. Лихачев.

Строительство Лидера может осуществляться по схеме ВОО (build own operate - строй-владей-эксплуатируй) в альянсе с крупными компаниями, осваивающими арктические месторождения.

Ранее обсуждалось, что строительство ледокола Лидер в случае принятия положительного решения о его реализации, могут вести на верфях Объединенной судостроительной компании (ОСК) или судостроительного комплекса Звезда в Большом камне.

Однако, на данный момент ни у ОСК, ни у Звезды нет доков, подходящих для реализации такого масштабного проекта.

Но обе компании активно готовятся к реализации потенциального проекта.

Звезда уже начала оформление документов для получения лицензии на атомное судостроение.

Также на судостроительном комплексе ведется строительство самого большого сухого дока в России, который можно будет использовать для строительства атомного ледокола Лидер.

ОСК может строить Лидер либо на Балтийском заводе в случае его модернизации, либо на Северной верфи с достройкой на Балтийском заводе.

Ледоколы Лидер проекта 10510 будут в 2 раза мощнее строящихся ледоколов проекта 22220 - Арктика (головной ледокол), Урал и Сибирь (серийные ледоколы).

Мощность силовой установки ледокола Лидер составит 120 МВт, судно станет единственным ледоколом в мире для круглогодичной проводки судов по СМП при толщине льда свыше 4 м.

Стоимость судна может составить 70-90 млрд руб.

Техническая основа для создания ледокола Лидер в России понемногу формируется.

Так, в рамках госпрограммы по развитию судостроения и техники для освоения шельфовых месторождений на 2013-2030 гг, Петербургский Центр технологии судостроения и судоремонта (ЦТСС) разработает ряд инновационных технологий и оборудования для производства тяжелонагруженных движительных систем ледоколов Лидер.

ЦТСС разработает новые требования к механической обработке и сборке крупногабаритных валов, а также создаст технологию изготовления лазерно-синтезированных элементов вала.


Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram