22 сентября 2017 г в г Санкт-Петербурге, на площадке Балтийский завод – Судостроение (БСЗ) состоялся спуск на воду для продолжения монтажных работ корпуса 1го серийного атомного ледокола «Сибирь» типа ЛК-60Я проекта 22220, строящегося по заказу Росатома.
Об этом сообщает Росатомфлот.
Участников торжественного мероприятия поприветствовал президент РФ В. Путин:
- судно важно для укрепления позиций России как великой морской державы;
- этот мощный, оснащенный самыми современными технологиями ледокол значительно укрепит потенциал отечественного атомного флота, будет способствовать решению важных многоплановых задач, стоящих сегодня перед экономикой страны.
В торжественной церемонии приняли участие председатель Счетной палаты РФ Т. Голикова, председатель Научно-технического совета Военно-промышленной комиссии РФ Ю. Михайлов, гендиректор Росатома А. Лихачев, гендиректор Атомфлта В. Рукша, президент ОСК А. Рахманов, гендиректор Балтийский завод - Судостроение А. Кадилов и другие.
Церемонию освещения 1го серийного универсального атомного ледокола «Сибирь» провел настоятель Николо-Богоявленского морского собора протоиерей Б. Сойко.
После этого по морской традиции «крестная мать» универсального атомного ледокола «Сибирь» Т. Голикова разбила бутылку шампанского о борт судна и на глазах нескольких тысяч зрителей атомоход сошел со стапеля в воду.
А. Лихачев поблагодарил сотрудников Балтийского завода за работу и выразил надежду, что первый серийный универсальный атомный ледокол «Сибирь» будет сдан в ноябре 2020 г.
Выполнение установленных сроков сдачи универсальных атомных ледоколов – приоритетная задача для всех участников строительства новых атомоходов.
С вводом в эксплуатацию универсальных атомных ледоколов проекта 22220 главной задачей Атомфлота станет обеспечение круглогодичной навигации по всему Северному морскому пути (СМП) для доставки углеводородной продукции на рынки Европы и Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР).
Срок сдачи головного универсального атомного ледокола «Арктика» - середина 2019 г, 1го серийного атомного ледокола «Сибирь» - ноябрь 2020 г и 2го серийного атомного ледокола «Урал» - ноябрь 2021 г.
Закладка атомного ледокола «Сибирь» проекта 22220 состоялась 26 мая 2015 г.
В июне 2016 г он занял место на стапеле спущенного на воду головного универсального атомного ледокола «Арктика».
Универсальные атомные ледоколы проекта 22220 предназначены для самостоятельной проводки крупнотоннажных судов, круглогодичного лидирования караванов в Западном районе Арктики.
2-осадочная конструкция атомоходов позволяет использовать их как в арктических водах, так и в устьях полярных рек.
Технический проект атомохода разработан ЦКБ Айсберг в 2009 г при участии ФГУП «Крыловский государственный научный центр».
Проектирование ядерной установки - ОКБМ им Африкантова, изготовление - ЗиО-Подольск.
Разработка, изготовление и испытания турбогенераторов - Кировский завод.
Разработка и изготовление 3х асинхронных гребных электродвигателя для привода гребных винтов, 2х главных генератора с приводом от паровой турбины с комплектом системы управления возбуждением, а также электропривод для противообледенительного устройства, двигатели для компрессора и для привода различных насосов - Электротехнический концерн Русэлпром.
Судовая трубопроводная арматура - Армалит.
Ледокол будет оснащен 2-реакторной энергетической установкой с основным источником пара от реакторной установки нового поколения РИТМ-200 мощностью 175 МВт, специально разработанной для этого судна.
РИТМ-200 - инновационная, не имеющая зарубежных аналогов и полностью отечественная разработка одного из старейших конструкторских бюро атомной отрасли ОКБМ Африкантов.
Основные характеристики атомного ледокола проекта 22220:
- Мощность - 60 МВт (на валах);
- Скорость хода - 22 узла (по чистой воде);
- Длина - 173,3 м (160 м по КВЛ);
- Ширина - 34 м (33 м по КВЛ);
- Высота - 15,2 м;
- Осадка - 10,5 м/8,65 м;
- Максимальная ледопроходимость - 2,9 м;
- Полное водоизмещение - 33 540 т;
- Назначенный срок службы - 40 лет;
- Численность экипажа - 53 чел.