USD 97.955

+0.12

EUR 104.8522

-0.6

Brent 71.94

-0.03

Природный газ 2.949

+0.01

...

Д. Рогозин: Атомный ледокол Арктика будет сдан в июне 2019 г, а перспективы создания ледокола Лидер внушают оптимизм

Строительство ледоколов Арктика, Урал и Сибирь идет полным ходом, а для проекта создания атомного ледокола Лидер уже закладывается техническая основа.

Д. Рогозин: Атомный ледокол Арктика будет сдан в июне 2019 г, а перспективы создания ледокола Лидер внушают оптимизм

Строительство ледоколов Арктика, Урал и Сибирь идет полным ходом, а для проекта создания атомного ледокола Лидер уже закладывается техническая основа.

19 июня 2017 г в резиденции Горки в Московской области премьер-министр РФ Д. Медведев провел совещание с вице-премьерами, на котором Д. Рогозин отчитался о ходе строительства атомных ледоколов на Балтийском заводе.

Напомним, что освоение Арктики было 1 из ключевых тем обсуждения в ходе прямой линии с президентом РФ В. Путиным, которая состоялась 15 июня 2017 г.

Развитие атомного ледокольного флота В. Путин считает необходимым условием для закрепления России в Арктике.

19 июня 2017 г Д. Рогозин доложил Д. Медведеву о ходе строительства атомных ледоколов на Балтийский заводе.

В рамках проекта 22220 по контракту с Росатомфлотом идет строительство 3 атомных ледоколов - головного ледокола Арктика и 2 линейных ледоколов Сибирь и Урал.

С 19 июня 2017 г начинаются заводские испытания 1й турбины для ледокола Арктика.

Турбины сдает Кировский завод, который сумел заменить Харьковский турбинный завод.

Для этого Кировский завод вложил 900 млн руб, оставшуюся сумму дал Фонд поддержки промышленности.

Для каждого ледокола будет построено по 2 турбины, испытания продлятся около месяца для каждой турбины.

В июле 2017 г будет сдана судостроителям 1ая турбина, в октябре - 2я турбина для 1го ледокола, заключил Рогозин.

В итоге, по словам Д. Рогозина, сдача ледокола Арктика состоится в июне 2019 г, Урал - ноябрь 2020 г, Сибирь - 2021 г.

С учетом того, что Росатом продлил срок эксплуатации действующего атомного ледокольного флота, судостроители успевают с обновлением флота, подчеркнул Д. Рогозин.

Атомные ледоколы проекта 22220 мощностью 60 МВт предназначены для проведения караванов судов в арктических условиях, они будут способны пробивать лед толщиной до 3 м.

Ледоколы будут обеспечивать проводку судов, перевозящих углеводородное сырье с месторождений Ямальского и Гыданского полуостровов, шельфа Карского моря на рынки стран Азиатско-Тихоокеанского региона.

Двухосадочная конструкция судов позволит использовать их как в арктических водах, так и в устьях полярных рек.

Также Д. Рогозин доложил о ходе работ по проекту создания атомного ледокола Лидер мощностью 120 МВт

По его словам, судостроители и Росатом оптимистично настроены в отношении проекта - документация уже есть, технически сложилась вся промышленная кооперация, необходимая для строительства суперледокола.

Если будет принято решение правительством через несколько лет о его строительстве, в целом техническая основа для его создания появляется, сказал Д. Рогозин.

Создание ледокола Лидер обеспечит всесезонность и всепогодность работ на Северном морском пути (СМП) как по западному маршруту, так и на востоке, для круглогодичного вывоза углеводородов.

В ходе совещания 19 июня 2017 г, помимо строительства атомных ледоколов на Балтийском заводе, обсуждались генсхема размещения объектов электроэнергетики до 2035 г, правила выделения субсидий организациям автопрома и машиностроения, а также внедрение электронного больничного листа.


Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram