USD ЦБ — 67,77 −0,36
EUR ЦБ — 76,36 −0,51
Brent — 65,88 −1,38%
среда 14 ноября 14:13

Новости / Рубрики

Подписка на новости

e-mail:

Вопрос недели

Какая из договоренностей встречи Д. Медведева с Л. Кэцяном наиболее важна для России?

архив вопросов

Новости // Суда нефтегазовые и морское буровое оборудование

Ледокол Александр Санников готовится к своему 1-му походу в Арктику в кронштадтском доке

12 июля 2018 г., 18:55Neftegaz.RU766

Санкт-Петербург, 12 июл - ИА Neftegaz.RU. Александр Санников, новейший ледокол российского арктического флота проекта Arc130A, проходит заключительную проверку механизмов и оборудования в доке им. П.И. Велещинского.

Об этом Кронштадтский морской завод (КМЗ) сообщил 12 июля 2018 г.     

 

Проверку осуществляют специалисты Выборгского судостроительного завода (ВСК), который также как и КМЗ входит в Объединенную Судостроительную Корпорацию (ОСК), на площадке которого и было построено судно. 

Профилактические работы проводятся в рамках кооперации между предприятиями Группы ОСК и продлятся до середины июля 2018 г.

   

Ледокол Александр Санников является одним из самых высокотехнологичных ледоколов в мире, способен автономно работать до 40 дней при экстремальных температурах - 50 градусов. 

 

Напомним, что 29 июня 2018 г на Английской набережной в г Санкт-Петербург на дизель-электрическом ледоколе Александр Санников был поднят российский флаг.

 

Ледокол построен по заказу Газпром нефти для сопровождения танкеров в районе Северного морского пути (СМП) и развития судоходства по маршруту Европа - Азия с учетом российских проектов по добыче арктической нефти.

В частности, ледокол Александр Санников повысит эффективность и стабильность круглогодичных перевозок нефти с нефтеналивного терминала Ворота Арктики Новопортовского месторождения.

Судно будет выполнять задачи по ледокольной проводке танкеров, обеспечивать помощь при проведении швартовных и погрузочных работ, участвовать в спасательных операциях, буксировке судов, пожаротушении и операциях по ликвидации аварийных разливов нефти (ЛАРН).

 

Головной ледокол проекта Arc130A Александр Санников (строительный номер 233) заложен 3 ноября 2015 г, спущен на воду - 24 ноября 2016 г.

 

За счет формы корпуса Александр Санников не давит лед, а разрезает и фрезерует его.

Судно может работать в сплошном льду толщиной около 2,0 м и с 30-ти сантиметровым снежным покровом со скоростью 2 узла при движении вперед как носом, так и кормой.

При необходимости ледокол может всего за минуту развернуться на месте на 360о.

 

Концептуальный проект ледокола Александр Санников выполнен Aker Arctic Technology.

Рабоче-конструкторскую документацию выполнило ПКБ Петробалт.

Класс Российского морского регистра судоходства KM  Icebreaker8.

 

Технические характеристики:

- габаритная длина 121,7 м;

- наибольшая ширина около 26 м;

- высота борта 11,5 м;

- водоизмещение 8699 т;

- мощность 21,5 МВт;

тип пропульсивной установки - дизель-электрическая мощностью 2*7500 кВт (корма) и 1*6500 кВт (нос);

- всего 3 винто-рулевых колонки (ВРК) типа Azipod;

- насосное оборудование итальянской Garbarino;

экипаж/мест - 20/35 чел. 

 

На ВСЗ Газпром нефть разместила заказы на 2 многоцелевых ледокольных судна обеспечения.

2й ледокол проекта Arc130A Андрей Вилькицкий будет передан Газпром нефти в конце октября 2018 г.

 

Обсудить на Форуме

Комментарии

Пока нет комментариев.

Написать комментарий


Neftegaz.RU context

Золотой резерв нефтегаза