Санкт-Петербург, 29 июн - ИА Neftegaz.RU.На дизель-электрическом ледоколе проекта Arc130A Александр Санников - головном ледоколе Газпром нефти - поднят российский флаг.
Церемония состоялась в День кораблестроителя - 29 июня 2018 г - на Английской набережной в г Санкт-Петербург.
Крестной матерью ледокола стала Е. Илюхина - замгендиректора Газпром нефти по правовым и корпоративным вопросам.
После церемонии поднятия флага ледокол отправился в свой 1й арктический поход.
Александр Санников был построен на Выборгском судостроительном заводе (ВСЗ, входит в ОСК) за 2 года и 8 месяцев.
Ледокол построен по заказу Газпром нефти для сопровождения танкеров в районе Северного морского пути (СМП) и развития судоходства по маршруту Европа - Азия с учетом российских проектов по добыче арктической нефти.
В частности, ледокол Александр Санников повысит эффективность и стабильность круглогодичных перевозок нефти с нефтеналивного терминала Ворота Арктики Новопортовского месторождения.
Судно будет выполнять задачи по ледокольной проводке танкеров, обеспечивать помощь при проведении швартовных и погрузочных работ, участвовать в спасательных операциях, буксировке судов, пожаротушении и операциях по ликвидации аварийных разливов нефти (ЛАРН).
Ледокольное обеспечение для Газпром нефти является одной из ключевых задач для обеспечения добычи и вывоза углеводородов, добываемых компанией в Арктике.
Это сподвигло компанию к строительству собственных ледоколов.
Головной ледокол проекта Arc130A Александр Санников (строительный номер 233) заложен 3 ноября 2015 г, спущен на воду - 24 ноября 2016 г.
На сегодняшний день Александр Санников является самым мощным дизель-электрическим ледоколом, построенным на российских верфях.
Также Александр Санников - самый технологичный дизельный ледокол страны.
По эксплуатационным показателям ледокол не уступает атомным ледокольным судам, по некоторым показателям даже превосходит их за счет меньшего энергопотребления и лучшей маневренности.
За счет формы корпуса Александр Санников не давит лед, а разрезает и фрезерует его.
Судно может работать в сплошном льду толщиной около 2,0 м и с 30-ти сантиметровым снежным покровом со скоростью 2 узла при движении вперед как носом, так и кормой.
При необходимости ледокол может всего за минуту развернуться на месте на 360о.
На ледоколе установлена передовая система маневрирования, автоматика энергообеспечения, современная радионавигация и возможность удаленного контроля электроники.
Кроме того, это 1й российский ледокол, на котором внедрена новейшая система автоматизированного управления, способная брать на себя контроль за машинной установкой на несколько суток
По сути, это ледокольный автопилот.
Концептуальный проект ледокола Александр Санников выполнен Aker Arctic Technology.
Рабоче-конструкторскую документацию выполнило ПКБ Петробалт.
Класс Российского морского регистра судоходства KM Icebreaker8 AUT1-ICS FF1WS DYNPOS-2 EPP ANTI-ICE ECO SDS<12 Winterization(-50) Tug.
Технические характеристики:
- габаритная длина 121,7 м;
- наибольшая ширина около 26 м;
- высота борта 11,5 м;
- водоизмещение 8699 т;
- мощность 21,5 МВт;
- тип пропульсивной установки - дизель-электрическая мощностью 2*7500 кВт (корма) и 1*6500 кВт (нос);
- всего 3 винто-рулевых колонки (ВРК) типа Azipod;
- насосное оборудование итальянской Garbarino;
- экипаж/мест - 20/35 чел.
На ВСЗ Газпром нефть разместила заказы на 2 многоцелевых ледокольных судна обеспечения.
2й ледокол проекта Arc130A Андрей Вилькицкий будет передан Газпром нефти в конце октября 2018 г.
Андрей Вилькицкий (строительный номер 234) заложен 14 декабря 2015 г, а на воду спущен 5 июля 2017 г.
Газпром нефть в 2018 г планирует добыть на 3 своих крупнейших арктических месторождениях (Приразломное, Новопортовское и Восточно-Мессояхское месторождения) 14,5 млн т нефти.
В перспективе компания планирует увеличить добычу до объема свыше 20 млн т.
На Новопортовском месторождении в 2018 г объем добычи составит 7 млн т, в 2019 г планируется выйти на уровень 8 млн т.
Ранее сообщалось о том, что на Восточно-Мессояхском месторождении добыча в 2018 г вырастет на 40%, до 4,4 млн т, на Приразломном месторождении - до 3,5 млн т.