Выборгский судостроительный завод готов заняться строительством буровых платформ для российского нефтегаза.
Компания уже ждет обращений от нефтегазовых компаний.
Об этом 3 ноября 2015 г сообщил зам гендиректора завода А.Попов.
В компании очень внимательно отслеживают все новости данной тематики и ждут, когда заказчики проявят интерес к этому виду судовой техники.
Он уточнил, что ВЗС готов включиться в работу с этапа техзадания или с этапа концепт-проекта, и дальше уже придумывать ту схему, которая будет наиболее эффективна с точки зрения сроков постройки.
Об этом он поведал 3 ноября 2015 г когда ВСЗ 1,5-месячной задержкой заложил 1й ледокол обеспечения «Александр Санников» для Газпромнефть Новый порт.
Ледокол назван Александром Санниковым в честь бывшего руководителя дирекции нефтепереработки Газпром нефти.
Ранее начало строительства ледокола для Газпром нефти планировалось на сентябрь 2015 г.
Резка металла для головного судна началась в августе 2015 г, после того, как проект многоцелевого дизель-электрического ледокола новейшего поколения Aker Arc130A успешно прошел модельные испытания в ледовом бассейне.
Было установлено, что ледокол мощностью в 22 МВт сохраняет максимальную маневренность при толщине льда до 2 м, что соответствует ледовому классу Icebreaker8.
Всего согласно подписанного в апреле 2015 г контракта между ВСЗ и «Газпромнефть Новый порт» будет построено 2 ледокола, которые будут работать на Арктическом терминале Новопортовского месторождения, расположенном на западе Обской губы на Ямале.
Срок сдачи обоих ледоколов - 2017 г.
Напомним, что суда ледового класса Icebreaker8 могут проходить через 2-метровый лед и обладать значительной маневренностью при небольшой осадке.
Ледоколы будут иметь длину 121,7 м, ширину - 26 м, осадку - 8.0 м.
Дизель-электрическая установка (азимутальные подруливающие устройства - 2 в корме, 1 в носовой части) пропульсивной мощностью - 2 х 7500 КВт (корма) и 1 х 6500 КВт (нос).
Нижний порог коридора рабочих температур судов -50оС.
В апреле 2015 г ВСЗ, дочка Объединённой судостроительной корпорации (ОСК) и Aker Arctic Technology подписали лицензионное соглашение на разработку концептуального проекта для ледоколов Aker Arc130A.
Назначение ледоколов: проводка танкеров, содействие при проведении швартовных и погрузочных операций, спасательных операций, буксировки судов, пожаротушения, участия в операциях по ликвидации разливов нефти (ЛАРН).
В сентябре 2015 г АВВ подписала контракт на поставку для этих ледоколов дизель - электрических силовых установок, движителей Azipod и систем автоматизации, в тч управления, сигнализации и контроля (ICAMS) всего судна, управления энергопотреблением и дистанционного управления и маневрирования.
Azipod состоит из 3 колонок , в тч 1 - в носу и 2 -в кормовой части, что позволяет движителю оптимизировать эффективность и маневренность ледоколов.